Украинскому суду не хватает финансирования [ Редагувати ]

По мнению многих отечественных юристов, нехватка денег может сказаться на работе судов, не говоря уже об успешном выполнении судебной реформы. Парадокс, но некоторые украинские суды оказались даже в должниках.
Почти каждую неделю в апелляционный суд Харьковской области приходит предупреждение о возникшей задолженности - то вовремя не рассчитались с тепловиками, то с энергетиками. На сегодня долг перед коммунальными службами превышает 100 тысяч гривен.
Владимир Бутенко, первый зампредседателя апелляционного суда Харьковской области: "Ситуация складывается так, что мы просто можем остановить производство. Никого не удивляет тот факт, что остановились фабрики, заводы, нет денег, предприятия стоят".
Уже три года Министерство юстиции финансирует только заработную плату. Судьям за свои деньги приходится покупать и канцелярские товары, и диски для записи заседаний. А оклад у рядового судьи - 270 гривен. Для сравнения, в Прибалтике их коллеги получают 2 с половиной тысячи долларов США. Что касается загруженности, то здесь и сравнивать не с кем. Ежедневно харьковский судья рассматривает около 13 дел одновременно.
Владимир Бутенко, первый зампредседателя апелляционного суда Харьковской области: "Когда называешь цифру, что на 94 судьи - 1 помощник, все улыбаются. Не верят этому обстоятельству".
Украинская судебная волокита уже никого не удивляет. Например, уголовное дело по одной из преступных групп, занимавшейся грабежами и разбоем, смогли рассмотреть в первый раз только через год после ее ареста. В прокуратуре говорят, что та же история и с обжалованием приговоров.
Евгений Шахматов, начальник отдела поддержания гособвинения в суде Харьковской облпрокуратуры: "Нам приходится писать кассационные представления, которые рассматривает судебная палата по уголовным делам Верховного Суда, а там дел больше, чем достаточно. Поэтому, когда очередь дойдет до нашего дела, то это лицо может оказаться далеко за пределами Украины".
А статью Конституции о том, что каждое заседание должно фиксироваться аудио или видеосредствами, юристы считают вообще невыполнимой. В Харьковской области удалось найти деньги, чтобы оборудовать только один такой зал.