В правительстве - кадровые перестановки [ Редагувати ]

10 мая премьер Украины Анатолий Кинах представлял сразу двух новых министров: юстиции - Александра Лавриновича и транспорта - Георгия Кирпу.
Представляя новых членов Кабинета министров, его глава, Анатолий Кинах, заявил, что очень надеется на то, что кадровые перестановки в правительстве повысят качество и эффективность его работы. При этом премьер подчеркнул, что сделает все возможное, чтобы новые министры органично вписались в отлаженную правительственную систему.
Утром c журналистами и коллективом Минюста знакомили бывшего госсекретаря этого ведомства, кандидата технических и юридических наук Александра Лавриновича, который сменил на этом посту Сюзанну Станик. Сорокапятилетний министр пообещал сохранить кадровый потенциал Минюста. Правда, отметил, что новые лица все-таки появятся.
Среди первоочередных задач Александр Лавринович назвал: продолжение судебной и административной реформы, обеспечение выполнения судебных решений и адаптация отечественного правового поля к европейским стандартам.
Александр Лавринович, министр юстиции Украины: "Сьогодні на нас лежить відповідальність за законнiсть правових актiв всiєї державної влади. I ми повиннi гiдно цю функцiю виконувати. Я сподiваюсь, що ми, окрiм того, станемо головним центром нормопроектування в Українi".
Анатолий Кинах, премьер-министр Украины: "Коли ми ставимо завдання гiдної iнтеграцiї України в свiтове спiвтовариство, то необхiдно зрозумiти, що тiльки об'єднуючи конкурентноспроможну сучасну економiку, з всiма складовими громадянського суспiльства - пiдсилення захисту прав людини, прав власника, iнвестора - можна бути впевненним, що свiт буде нас сприймати як сучасну, демократичну, розвинуту державу".
О евроинтеграции Анатолий Кинах говорил и на встрече с сотрудниками Минтраса. Здесь ближе к обеду премьер зачитал Указ Президента о назначении другого министра - транспорта. Им стал генеральный директор "Укрзализниці" Герой Украины Георгий Кирпа. Ему, в отличие от Лавриновича, глава правительства вручил традиционный букет цветов. Впрочем, после поздравлений Анатолий Кинах сразу перешел к задачам.
Первая - разработать долгосрочную, стратегическую программу развития отрасли. Вторая - обновить передвижной парк, который уже давно устарел, как морально, так и физически. По словам Анатолия Кинаха, общие объемы перевозок в Украине за последние два с половиной года сократились почти вдвое. При этом только 10 процентов всех грузов, которые пересекают украинские границы, транспортируются и обрабатываются национальными перевозчиками.
В ответной речи академик Транспортной академии Украины был краток.
Георгий Кирпа, министр транспорта Украины: "На мiй погляд, сьогоднi в нашiй транспортнiй галузi склалася ситуацiя, подiбна до парламентської. Коли кожен вид транспорту працює як окрема фракцiя. I ми повиннi сьогоднi з вами створити нашу транспортну бiльшiсть".
Георгий Кирпа пообещал в течение года стабилизировать работу всего транспортного цеха страны, для чего уже составил жесткий график встреч с представителями своего ведомства. Первыми в приемную Минтранса в ближайшее время вызовут авиаторов, моряков и автомобилистов.