Кучма: В 1994 году все лежало в руинах [ Редагувати ]

Экс-президент Украины Леонид Кучма признает, что не мог контролировать приватизацию каждого государственного предприятия.
"Да, меня можно обвинять, что я не контролировал приватизацию каждого объекта", - сказал Кучма в интервью журналу "Власть денег", опубликованном в пятницу, 23 сентября.
Экс-президент также добавил, что он "не мог этого делать силами своего аппарата. Тем более, что в функции президента это не входит".
По словам Кучмы, перед руководством страны стояла задача провести приватизацию как можно быстрее, так как "государство - самый неэффективный хозяин".
"В 1994 году все лежало в руинах. Та же химия, металлургия. Поэтому стояла задача провести быструю приватизацию", - отметил экс-президент.
На вопрос журналистов о том, почему так много госпредприятий осталось в руках олигархов, бывший президент Украины ответил, что "всегда есть люди, у которых мозги работают, у них есть хватка. Давайте говорить откровенно, сегодня это самые успешные предприятия в стране".
Леонид Кучма также заявил, что президент Виктор Ющенко нашел самый блестящий вариант, предложив на пост премьера Юрия Еханурова.
"Ехануров - грамотный менеджер. Он не будет делать резких движений. Сегодня надо остановить негативные процессы и восстановить доверие внутренних и внешних инвесторов. Я думаю, он назначит министров не по принципу "был ты на Майдане", а исходя из профессионализма. Вот ему можно полностью отдавать бразды правления. Пусть работает. Тем более, что о нем никто плохого слова в парламенте не скажет", - сказал Кучма.
Экс-президент высказал мнение, что конфликт между бывшим премьер-министром Юлией Тимошенко и президентом Виктором Ющенко был неизбежен: "Юлия Владимировна не привыкла быть "второй", она всеми своими действиями показывала, кто в доме хозяин". По словам Кучмы, бывший премьер-министр "руководила страной, как коммерческой структурой".
Кучма высказал уверенность в том, что "свободы слова больше не стало по той причине, что практически все средства массовой информации резко поменяли "картинку". "Все, что было "до" - это плохо. Я на это смотрю по-философски - мы такие есть, и еще долго будем такими", - сказал он.
Говоря об отношениях власти и олигархов, экс-президент высказал мнение, что "без крупного бизнеса, без его поддержки со стороны государства, нет будущего". "Иначе мы можем превратиться в страну мелких лавочников. Я думаю, что Ющенко это понимает", - сказал он.
Отвечая на вопрос о находящемся сейчас в России бывшем руководителе Государственного управления делами Игоре Бакае, Кучма, в частности, сказал: "Он, в принципе, талантливый менеджер, но у него, как это сказать... иногда "не хватало тормозов".
Кучма также сказал: "Пленки Мельниченко - это спецоперация, главной целью которой была смена власти в стране. И Мельниченко - не главная фигура. Он просто пешка в этой страшной для Украины игре".
"Пленки майора Мельниченко долгое время были жупелом оппозиции. Но тогда пусть обнародуют распечатки всех разговоров! Они ведь не хотят этого делать! Я ведь с разными политиками встречался. Пускай послушают, что они говорили президенту", - сказал Кучма.
Экс-президент еще раз заявил, что "пленки в части разговоров о Гонгадзе были сфальсифицированы".
Отвечая на вопрос о привилегиях, Кучма сообщил, среди прочего, что ему до сих пор не могут начислить пенсию, поскольку нет соответствующего распоряжения Кабмина. "Врачей поувольняли, хотя за иными бывшими премьер-министрами врачи остались", - добавил он.
На вопрос, о чем он говорил с российскими бизнесменами во время его недавнего отдыха на Сардинии, Кучма сообщил, что его пригласил на обед Герман Хан (исполнительный директор "ТНК-ВР"). "Украина всегда старалась создавать хорошие условия для российского бизнеса, потому я уверен, что западный капитал если к нам и придет, то только через много лет", - сказал он.