В Украине начала действовать пошлина на ввоз российских автомобилей [ Редагувати ]

С 30 июля в Украине начала действовать специальная пошлина на ввоз российских автомобилей. В соответствии с решением Межведомственной комиссии по международной торговле, пошлина в размере 31,7% таможенной стоимости автомобиля вводится на четыре месяца - до 8 декабря текущего года. Пошлина введена по итогам специального расследования относительно импорта российских автомобилей, которое началось в январе 2002 года. Расследование подтвердило, что промедление с введением предварительных специальных мероприятий наносит вред отечественному товаропроизводителю.
Пошлина будет применяться к новым автомобилям, которые классифицируются согласно УКТ ВЭД коду 8703 22 19 00 и имеют такое описание: "Автомобили легковые и другие автотранспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8707), включая грузопассажирские автомобили, фургоны и гоночные автомобили с поршневым двигателем с рабочим объемом цилиндра более 1000 кубических сантиметров, но не больше 1500 кубических сантиметров".
Напомним, что украинский премьер-министр Анатолий Кинах в начале июля высказывал надежду, что в течение месяца украинская и российская сторона найдут "оптимальное решение, которое позволит нам эффективно сотрудничать, в том числе опираясь на принципы равноправного и взаимовыгодного партнерства, не создавая проблем и искусственных барьеров для работы субъектов экономик обеих стран".
Однако заместитель государственного секретаря Министерства экономики и европейской интеграции Украины Владимир Стеценко сообщил, что пошлина вступает в действие с сегодняшнего дня и в том виде, в котором было заявлено ранее. По его словам, для того, чтобы что-то изменить необходимо было обращение российской стороны, однако пока россияне ни с какими предложениями к не обращалась (сегодня сообщили, что представители российского министерства экономического развития и торговли планируют до конца текущей недели провести с украинским Минэкономики консультации относительно обоснованности введения пошлин. По мнению России, для введения пошлин нет экономических оснований).
В то же время, первый заместитель Государственного секретаря Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины Андрей Гончарук подчеркнул, что Украина сделала все процедуры, касающиеся введения пошлины "максимально открытыми".
Андрей Гончарук также добавил, что ввести пошлины Украина могла намного раньше - весной, спустя 60 дней после начала расследования, "однако мы не спешили применять эти меры, а наоборот изучали вопрос максимально глубоко и всесторонне". При этом он добавил, что "именно это изучение и доказало - ныне существующий объем импорта из автомобилей из России, действительно, вредит нашему национальному производителю".
Андрей Гончарук затруднился ответить на вопрос о том как повлияет решение Украины о введении защитных пошлин на позицию России в торгово-экономических отношениях двух стан. В этом плане он привел пример того, как Россия применяет методы против экспорта ряда украинских товаров, в частности, ее последнее решение относительно оцинкованного проката и арматуры (в июне с.г. Россия ввела антидемпинговую пошлину в размере 31, 8% на импорт украинского оцинкованного проката. По мнению Андрея Гончарука такая ситуация (взаимное введение защитных пошлин) является "процессом торговых споров" (в российских СМИ введение Украиной пошлин на авто называют новым фронтом торговой войны).
Напомним, что специальное расследование было начато после обращения Ассоциации украинских автомобилистов "Укравтопром", объединяющей крупных украинских торговцев автомобилями. Авторы обращения отмечали, что существующие объемы импорта наносят национальному товаропроизводителю, существенный ущерб, приводят к ухудшению его производственного, торгового, финансового состояния. "Укравтопром" утверждает, что в 2000 году импорт российских автомобилей вырос на 52% по сравнению с 1998 года, что наносит входящим в ассоциацию компаниям значительный ущерб. По данным "Укравтопрома", в 2000 году убытки компаний выросли на 39%.