Катастрофы Ту-154 на территории России за десять лет [ Редагувати ]

В связи с катастрофой пассажирского самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь" над Черным морем, мы публикуем в хронологическом порядке все крушения самолетов этой модификации российских авиакомпаний.
Катастрофы Ту-154 на территории России:
-23 мая 1991 года при заходе на посадку в ленинградском аэропорту Пулково потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154, следовавший рейсом Сухуми - Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека.
-20 июля 1992 года в тбилисском аэропорту потерпел аварию авиалайнер Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Тбилиси -Минеральные воды с коммерческим грузом на борту. В катастрофе погибли 30 человек, среди погибших - 7 членов экипажа и 6 человек, сопровождавших груз. Остальные жертвы - жители поселка Алексеевка, на жилые постройки которого упал самолет. Возможная причина катастрофы - перегрузка самолета.
- 3 января 1994 года в 6.58 утра местного времени в Иркутске разбился самолет Ту-154, бортовой номер 85656, выполнявший рейс по маршруту Иркутск - Москва. После взлета, на удалении 30 км от взлетно-посадочной полосы, командир корабля сначала сообщил о возгорании двигателя, а затем, после принятия решения о возвращении в аэропорт Иркутска, - о потере управления. Ту-154 упал в 11 км от ВПП, вблизи села Момоны, на животноводческую ферму. Один работник фермы погиб, другой был ранен. 9 человек экипажа /из них четыре бортпроводницы/ и 111 пассажиров /в их числе один ребенок, 17 иностранцев - граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии/ погибли. На борту самолета был запас топлива на 5 часов полета, в воздухе самолет находился 12 минут.
В день катастрофы в Иркутск из Москвы вылетела правительственная комиссия по расследованию обстоятельств трагедии. В заключении государственной технической комиссии по расследованию катастрофы ее причиной названо сочетание ряда ситуаций и факторов. После запуска двигателя возникла неисправность воздушного стартера среднего двигателя - стартер вышел на опасные обороты, затем произошло его разрушение. Поврежденный диск стартера разрушил топливно-масляные коммуникации двигателя и коммуникации гидросистемы, в результате чего возник пожар и полная разгерметизация /все три гидросистемы в самолетах этой модификации расположены в одной зоне пожароопасного отсека среднего двигателя/. В результате произошли потеря управляемости самолетом и его столкновение с землей.
- 7 декабря 1995 года на Дальнем Востоке разбился самолет Ту-154. Погибли 96 человек. Самолет вылетел в 2.45 из Южно-Сахалинска курсом на Хабаровск. В самолете находились 88 пассажиров, в числе которых 5 детей, 8 членов экипажа. В 3.11 связь с самолетом неожиданно прервалась, он исчез с экранов радаров. В тот же день из дальневосточного регионального центра МЧС пришла информация, что в 75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива, зафиксировано зарево и шлейф дыма. В эти районы вылетели поисковые группы.
Обломки разбившегося Ту-154 обнаружены 18 декабря 1995 года в нескольких десятках километров от побережья Татарского пролива.
На заседании правительственной комиссии в феврале 1996 года было объявлено, что причиной гибели самолета стало наличие на правом крыле самолета продольной трещины около 2 м длиной, в связи с чем машина превысила допустимый крен и сорвалась в штопор.
В начале августа 1996 года правительственная комиссия подписала акт о расследовании причин гибели лайнера Ту-154 на Дальнем Востоке. Согласно официальной версии, причиной трагедии стали технические неисправности машины. Ранее этот авиалайнер находился на московском авиаремонтном заводе 400. После ремонта летчик-испытатель установил у самолета левый крен. Однако, не устранив замечания, самолет все же был выпущен в эксплуатацию. В итоге, в результате стечения обстоятельств, произошел крен, а затем катастрофа.
- 3 июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку в 20 км от аэропорта и 5 км от поселка Бурдаковка разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и 9 членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. МЧС России подтвердило факт гибели всех пассажиров и членов экипажа. По заключению специальной правительственной комиссии 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа - катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей.
Катастрофы ТУ-154 на территории других стран:
- 6 июня 1994 года около города Сиань /КНР/ потерпел катастрофу китайский пассажирский лайнер Ту-154. Погибли 160 человек.
- 29 августа 1996 при посадке в норвежском аэропорту Лонгийр на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154, на борту которого находился сводный московский экипаж и 131 пассажир - шахтеры треста "Арктикуголь", возвращавшиеся из отпусков на рудники, которые Россия арендует у Норвегии. 141 пассажир и члены экипажа погибли. Для поиска тел погибших из России в Норвегию прибыла бригада спасателей МЧС.
Расследование катастрофы было закончено в начале декабря 1999 года. Виновными признаны российские летчики.
- 15 декабря 1997 года при заходе на посадку в аэропорту Шарджа /Объединенные Арабские Эмираты/ взорвался самолет Ту-154 таджикской авиакомпании. Из 86 пассажиров самолета, в основном туристов из Таджикистана, уцелел один человек.
- 31 августа 1998 года при взлете из аэропорта столицы Эквадора Кито разбился самолет Ту-154 кубинской авиакомпании "Кубана де ависьон", погибли 70 человек.
- 24 февраля 1999 года в Китае в результате катастрофы самолета Ту-154, принадлежавшего китайской региональной авиакомпаниии "Истерн", погибли 64 человека. Самолет взорвался в небе над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае. Лайнер Ту-154 совершал внутренний рейс Чунцин-Вэньчжоу. Неожиданно связь с наземными службами оборвалась, вскоре в диспетчерской раздался сигнал 110, означающий, что произошел взрыв. Обломки самолета упали в 30 км от вэньчжоуского аэропорта.
По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА <Новости>.