В Харькове бастуют водители троллейбусов [ Редагувати ]

В Харькове бастуют водители троллейбусов. Сегодня в 4 утра более 500 работников депо номер один заблокировали ворота и отказались выходить на маршрут. Так они отреагировали на решение исполкома расформировать предприятие. Забастовщики утверждают, что об этом узнали только вчера вечером.
Городские власти обещали, что слаженный десятилетиями коллектив депо номер один на новое предприятие переведут в полном составе. Но накануне вечером сообщили, что работников поделят между двумя другими депо, которые расположены в районе Алексеевки и Харьковского тракторного завода.
Виталий Анточ, водитель троллейбуса:
- Пускай городские власти, даже если и строят там депо, пускай рассчитывают, чтобы мы все туда перешли, а не половина нашего состава.
Ещё одно требование пикетчиков - поднять зарплату. К примеру, у кондукторов она сдельно-премиальная. На протяжение часа каждый из них должен продать билетов на сумму примерно в 40 гривен. Если норма не выполняется, остаётся голая ставка - 404 гривны в месяц. Учитывая, что добираться до маршрута из новых депо придется не менее часа, получается такая арифметика.
Татьяна Вознюк, кондуктор:
- Три часа пустого рейса, который должен оплатить кондуктор, то есть привезти на эти три часа выручку, привезти реальные деньги. Это ложится, прежде всего, на кондуктора.
В первом депо, рассчитанном на 200 троллейбусов, сейчас едва ли половина машин. Поэтому отапливать гаражи - невыгодно, считают в мэрии. Именно это и послужило причиной закрытия транспортного предприятия. Тем не менее, начальник Горэлектротранса Евгений Водовозов решил договориться с рабочими по-хорошему. Ведь каждый день простоя обходится городу примерно в пятнадцать тысяч гривен.
Евгений Водовозов, директор департамента транспорта/и связи исполкома Харьковского горсовета:
- Сделал распоряжение 17 по нашему департаменту, подтверждающее эти действия. Не расформировывать до строительства Алексеевского дэпо, то есть, так как просили люди.
Коллектив депо 1 обещаниям начальника городского транспорта не верит. Люди требуют составить новый договор. При этом о сохранении рабочих мест и повышении заработной платы мэр должен сказать лично. До тех пор ворота останутся заблокированными, и ни один троллейбус на маршрут не выйдет.