Пропали две украинские ракеты и неосторожный офицер [ Редагувати ]

Служба безопасности Украины, поначалу "прикрывавшая" военных, теперь завела уголовное дело по факту авиакатастрофы. Минобороны Украины продолжает отрицать возможность того, что его ракетой мог быть сбит самолет Ту-154, взорвавшийся над Черным морем. Как сообщают Известия.Ру, по заявлению командующего украинской ПВО генерала Владимира Ткачева, ни одна его ракета не подлетала к самолету.
Вместе с тем во время вчерашних морских учений в воздух поднялись 11 мишеней - беспилотных самолетов. 9 из них сбили ракеты, один самоуничтожился, а другой приземлился на парашюте. При этом военные не разъясняют, куда исчезли ракеты, которые должны были поразить две последние мишени.
Между тем около года назад во время стрельб на полигоне под Киевом, ракета класса "земля-земля" врезалась в жилой дом в городе Бровары. Дом был сильно поврежден, погибли люди, а Минобороны долго оправдывало себя, также ссылаясь на якобы недоступную для этой ракеты дальность.
Примечательно, что Служба безопасности Украины, поначалу "прикрывавшая" военных, теперь завела уголовное дело по факту авиакатастрофы.
Игорь Ларичев
Вчера еще стало известно, что в отношении старшего офицера пресс-службы Черноморского флота ВМФ России, капитана 3 ранга Игоря Ларичева проводится служебное расследование. "Он попал в политические жернова", - заявил Известиям.Ру источник в штабе флота. Однако в пресс-службе ВМФ России заявили, что "никакого расследования нет".
Почти сразу после катастрофы с российским гражданским самолетом Ту-154 информационное агентство France Presse распространило информацию следующего содержания: "Русский самолет случайно сбит украинской ракетой во время учебных стрельб. Мне трудно в это поверить, но украинская ракета сбила самолет", - заявил агентству Игорь Ларичев, ответственный сотрудник пресс-службы русского флота в Севастополе на Украине".
Практически сразу российские официальные военные власти заявили, что ничего подобного Ларичев не говорил. В адрес Известий.Ру поступило заявление пресс-службы флота, в котором, в частности, сообщалось: "Игорь Ларичев данной информацией не располагал и не комментировал сложившуюся ситуацию".
"К сожалению, у нас нет диктофонной записи: мы опрашивали много людей, и запись не получилась, - заявил шеф офиса агентства France Presse в Москве Мишель Виато. - Наш корреспондент из киевского офиса не ошибся, Ларичев действительно это сказал. В такой ситуации невозможно ошибиться! Просто получилось, что офицер не согласовал свои слова с армейской иерархией. А все, что мы написали, он говорил. Если бы мы перевирали информацию, нас бы уже давно закрыли".
Сегодня же Игорь Ларичев по телефону из Севастополя заявил Известиям.Ру, что не может ничего комментировать: "Сейчас проводится административное расследование в отношении меня. Могу лишь заявить, что встречался с журналисткой Франс Пресс, это наша работа. Но советовал ей обратиться за официальными комментариями к коллегам из украинской флотской пресс-службы". В пресс-службе ВМФ были удивлены вопросом о расследовании в отношении офицера: "Мы его не проводим и ничего об этом не слышали".