"Дело" Юлии Тимошенко будет завершено до конца этого года [ Редагувати ]

Генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько, выступая в минувшую субботу в телепрограмме "До речi" (Черкасская ОГТРК "Рось"), положительно оценил ход расследования резонансных дел Генпрокуратурой. В частности, генпрокурор рассчитывает до конца года завершить расследование "дела Юлии Тимошенко".
"...Я сказал, что будет конечное решение, даже если мы не сможем заполучить Лазаренко, до конца этого года, мы выдержим этот срок, - заявил Михаил Потебенько. - Никто не упрекнет профессионалов, что эти дела затягиваются. А те политики, которые пытаются поставить эти вопросы у края угла своих интересов, они проиграют, я в этом уверен".
В настоящее время, по словам генерального прокурора, "дело Агафонова-младшего закончено и отправлено в суд", дело по Агафонову-старшему - тоже закончено, но его отправка в суд откладывается по не зависящим от прокуроров причинам (есть экспертное заключение о том, что в связи с болезнью Николай Агафонов не может ознакомиться с материалами дела и с ним нельзя в настоящее время проводить следственные действия).
Касаясь дела об убийстве Вадима Гетьмана, Михаил Потебенько еще раз повторил, что это дело "полностью раскрыто, полностью расследовано и доказана та особа, что совершила это преступление". В основе же преступления - экономические интересы, "создание препон в финансовой деятельности". Раскрыть какие-либо детали генеральный прокурор отказался, сославшись на новый Уголовный кодекс, который, по его словам, запрещает это делать до приговора суда.
Михаил Потебенько также отметил, что по новому Уголовному кодексу у него "есть своя позиция". В частности, генпрокурор выразил удивление по поводу того факта, что кодекс был принят в пакете с другими законами "за полдня".
"Я думаю, что тоже нас подталкивали, в том числе из Совета Европы, быстрее принять эти законы, - сказал он. - Я считаю, что, если нам желают добра, то должны, прежде всего, содействовать, чтобы законы выходили качественные. А не те законы, что содействуют не укреплению правопорядка, не предупреждению, а, я бы сказал, в какой-то мере даже разрушению".