Без развития транспортной сети интеграция Украины в Европу невозможна [ Редагувати ]

Без развития современной транспортной инфраструктуры интеграция Украины в Европу невозможна. К такому выводу пришли 23 октября участники "Конференции по вопросам функционирования и развития 5-го международного транспортного коридора".
Как отметил министр транспорта Украины Георгий Кирпа, нынешняя встреча в Киеве стала логическим продолжением Венецианского форума, во время которого специалисты решали проблемы формирования Южного транспортного коридора - Восток-Запад - от Лиссабона до Киева.
О важности развития пятого транспортного коридора говорит состав участников Конференции. Это - главы транспортных ведомств из 11-ти государств. Кроме того, в Киев приехали представители Европейского банка реконструкции и развития, Еврокомиссии, Мирового банка и Организации объединенных наций.
Транспортный коридор "номер пять" проходит из Италии через Словению, Хорватию, Венгрию и Украину по маршруту: Триест-Любляна-Загреб-Будапешт-Чоп-Львов. Он должен обеспечить стабильную работу транспортной системы от Пиренев до Закавказья и от Средиземного до Каспийского морей.
Общая протяженность коридора почти полторы тысячи километров. По территории Украины проходит 226 километров железнодорожных путей и 339 - автомобильных дорог. Пристальное внимание участников конференции к отечественной транспортной системе вполне объяснимо.
Георгий Кирпа, министр транспорта Украины: "Вона включає 22,3 тисячі кілометрів залiзниць, 167 тисяч кілометрів автомобiльних дорiг, бiля 3 тисяч кілометрів внутрiшнiх шляхiв, 19 морських i 10 рiчкових портiв, 36 аеропортiв".
В развитие национальной сети международных коридоров украинцы уже вложили около 370-ти миллионов долларов. Правда, и этих денег явно недостаточно. Для сравнения, в России тратят в девять, в Беларуси - в пять, а в Германии - в 24 раза больше.
Александр Зинченко заместитель председателя Верховной Рады Украины: "Будiвництво мiжнародних транспортних коридорiв, а згодом їх експлуатацiя - це робочi мiсця, активiзацiя транспортних, торгових, економiчних зв'язкiв, розвиток iнфраструктури сервiсу. Про це свiдчить свiтовий досвiд. Там, де починається будiвництво великих транспортних магiстралей - там вiдбувається рiзке пожвавлення дiлової активностi, i прилеглi територiї стають iнвестицiйно привабливими".
За последние пять лет товарооборот Украины с Хорватией и Словенией увеличился в полтора раза, с Италией и Испанией - почти в два. И это далеко не предел.
Для того чтобы украинский участок не стал "узким местом" пятого коридора требуются солидные капиталовложения. Только на развитие автомобильных дорог необходимо около 300-т миллионов долларов. Нуждается в обновлении и туннель на маршруте Бескид-Скотарское. Кстати, проложили его еще в 1886-м году.
Строить необходимо много, и не только дороги. Ведь заработок украинцев, в конечном итоге, зависит и от уровня сервиса на отечественном участке "коридора". А пока, услуги словацких железнодорожников стоят в девять, а венгерских - в 15 раз больше, чем их коллег в Украине.