Делегация российских парламентариев посетила АНТК имени Антонова [ Редагувати ]

Председатель комитета Государственной Думы России по делам СНГ и связям с соотечественниками Борис Пастухов считает необходимым ускорить создание зоны свободной торговли с Украиной.
Во время пресс-конференции, посвященной первому заседанию в Киеве Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания РФ и Верховной Рады Украины, он назвал главными препятствиями в решении вопроса о создании зоны свободной торговли между Россией и Украиной налоги и таможни.
Пастухов, оценивая перспективы создания в ближайшее время зоны свободной торговли, заявил, что "только экономика является главным объединяющим рычагом в постсоветском пространстве", и на первой стадии этого процесса "неизбежны значительные экономические убытки со стороны России".
По его мнению, "именно из-за этого еще с 1994 года проект о создании зоны свободной торговли до сих пор не ратифицирован российской стороной".
Товарооборот между Украиной и Россией может быть увеличен как минимум до 50-ти миллиардов долларов в год - такое мнение высказал 17 января посол России в Украине Виктор Черномырдин. Он заявил, что основной задачей сегодня является "движение вперед в торгово-экономических отношениях".
Аналогичное мнение 17 января высказал и сопредседатель Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Верховной Радой и Федеральным Собранием - Борис Пастухов.
Делегация российских парламентариев посетила 17 января гордость отечественного самолетостроения АНТК имени Антонова.
Россияне - главные партнеры антноновцев, Российская Федерация - основной рынок сбыта АНов. Сегодня и Киев и Москва заинтересованы в углублении такого сотрудничества, тем более, что перспектив существует немало.
По словам главы российской делегации Бориса Пастухова, возможности действительно - колоссальные. Но пока украинские и российские специалисты недостаточно хорошо знают друг друга. 17 января россиянам показывали новейшие разработки АНТК.
Борис Пастухов, председатель комитета Государственной Думы по вопросам СНГ: "Нам показали уникальные самолеты, и мы считаем, что если кто-то в России и говорит, например, что АН-70 - средний транспортный самолет - нам не очень нужен, я хотел бы, чтобы он посмотрел, как это мы сегодня видели".
Российские эксперты оценивают АН-70 неоднозначно. К примеру, главнокомандующий ВВС России на днях заявил, что существуют более современные модели среднего класса, а у этого самолета есть недостатки, которые нужно исправлять.
В то же время многие западные специалисты отмечают уникальность именно 70-ки, и даже не потому, что она более, чем в два раза дешевле зарубежных аналогов. К тому же АН-70 - совместный проект - Киев и Москва имеют на него равные права. Так что россиянам он выгоден не меньше, чем украинцам.
На встрече 17 января с антоновцами обсуждались и другие вопросы. Но какие именно - не известно. Видимо, это коммерческая тайна. По крайней мере, переговоры проходили за закрытыми дверями.