Власти Киева не могут завершить проект второй кольцевой дороги [ Редагувати ]
Дорожная пыль в глаза или действительно стройка века? Возведение второй кольцевой дороги вокруг Киева никак не выходит за пределы теории. К концу года планируют завершить только разработку проекта. Потом "Укравтодор" начнет привлекать инвесторов. Так как уже сейчас понятно - силами госбюджета многомиллиардную идею не реализовать. Кристина Суворина побывала там, где пройдет будущая кольцевая дорога.
3д-изображение большой окружной дороги - это пока только презентация: на трассе - 6 полос движения, можно разогнаться до 150-ти км в час, дорожное покрытие как в Европе, фонари через каждые 10 метров. В виде чертежей очертания новой кольцевой - появились еще 3 года назад. Тогда даже дали отмашку начать строительство. В 2008-м на один из участков тогда вывели тяжелую технику. А в тех местах, где трасса должна была пересечь частные владения, люди уже готовились торговаться за гектары своих огородов.
Вот пунктиром обозначен фрагмент окружной, где уже завершена реконструкция. Остальной маршрут по кольцу - пока только грандиозные планы. Вот - будущая дорога с высоты птичьего полета. В этом месте должны проложить мост через Днепр - район города Украинка.
Михаил Тупицкий, секретарь украинского горсовета:
- Она идет вдоль дамбы, более километра вверх по течению. и потом под 90 градусов …пересекает под 90 градусов речку Днепр.
По существующему проекту в этом месте город пересекает дорога с 6-ти полосным движением. На заборе остались следы протеста местных жителей. Путь бульдозерам люди были готовы заградить собой - только бы к трубам теплоэлектростанции не добавились сотни труб - выхлопных.
Михаил Тупицкий, секретарь украинского горсовета:
- С другой стороны это будущая так называемая окружная дорога - с южной стороны тепловая ТЕС и мы попадаем в замкнутый круг - газовый котел.
В городе Украинка провели референдум - большинство высказалось против новой окружной. А против еще одного пункта проекта - 8-километрового моста через Киевское водохранилище - выступили экологи. Дескать, строители могут поднять со дна радиоактивные вещества, наследие Чернобыльской катастрофы.
Владимир Борейко, эколог:
- При строительстве моста - будет поднят радиоактивный ил - естественно он пойдет на Киев и на другие города. то есть произойдет вторичное загрязнение Днепра.
Тревогу экологов в Укравтодоре не разделяют - к проекту приложены результаты исследований.
Виталий Прокопенко, нач. отдела инвестиционной политики Укравтодор:
- Результаты экспертизы говорят, что никакого повышения радиационного фона в районе строительства моста не будет.
В любом случае придется что-то поставить на карту. Подсчеты дорожных служб вариантов не оставляют - столице без большой окружной дороги никак нельзя. Через Киев проходит 4 транзитных коридора международного значения.
Кристина Суворина, корреспондент:
- Чтобы избавиться от потока транзитних автомобилей, нужны мощные финансовые потоки - на строительство новой окружной дороги уйдет 55 миллиардов гривен - это, действительно, золотое кольцо вокруг Киева, которое лишний транспорт в столицу не пустит.
Красной чертой обозначен участок, с которого начнутся работы. В Укравтодоре надеются - осуществление масштабных планов все-таки не зависнет - если найдутся частные инвесторы. Но по прогнозам экспертов, транзитное кольцо вокруг Киева замкнется еще не скоро.
Кристина Суворина, Василий Меновщиков, Сергей Коваль. "Подробности", ТК "Интер".