Украинский автопром страдает из-за несовершенного законодательства [ Редагувати ]
Еще одна отрасль, которая, по мнению Виктора Януковича, нуждается в лучшем законодательстве - автомобилестроение. Поскольку условия для ее успешной работы - пока не созданы - считает президент. Сами автопроизводители утверждают - помочь отрасли может введение квот на импортные авто. Хотя бы в качестве временной меры. Ведь сейчас на рынке засилье иномарок. Помогут ли такие новшества? Кто от это выиграет, и кто проиграет - выяснял Руслан Ярмолюк.
Владимир Паничерский, автолюбитель:
- Я з нього починав і вернувся до нього. Це прекрасний автомобіль.
Жужики давно канули в Лету. Но отечественный автопром за годы Независимости так и не смог научиться идти в ногу со временем. Машины, разработанные в 70-ых, выпускали еще в начале двухтысячного. Промышленные мощности сегодня загружены на треть. Заводы, которые способны ежемесячно производить 10 тысяч легковушек - выпускают в лучшем случае меньше половины этого количества. Кроме того из всех марок автомобилей производимых в нашей стране, только одна - полностью украинской сборки.
Ефим Хазан, вице-президент ассоциации Укравтопром:
- Надо принимать решение будет автопром в Украине он наверное будет но будет через 20 лет или не будет если хотим что бы был его надо стимулировать и защищать.
Защитить отечественный автопром могут квоты на ввоз импортных автомобилей или повышение пошлин. Но это повлечет за собой неприятности не только для государства, ведь Украина - член ВТО и без консультаций с ЕС не может ограничивать ввоз. но и для официальных дилеров. Многие лишатся работы или уйдут в тень.
Олег Назаренко, глава Всеукраинской асоциации автоимпортеров:
- Они должны будут переориентироваться на автомобили, которые собираются в Украине, либо закрываться, поэтому возникнут очереди за автомобилями.
Большие и маленькие, желтые и красные, дорогие и не очень - в этом салоне торгуют только иномарками. После кризиса продажи начали расти.
Виктория Шидловская, директор салона автомобилей:
- Сейчас стоимость от 89-230 тысяч, но введение квот подстегнет поставщиков увеличить цены в 2-3 раза. И не позволит покупателю выбирать. Закончиться все образованием монополии среди импортеров.
Но если Украина подпишет с Европой договор о зоне свободной торговли, импортерам не нужно будет платить 10-ную пошлину. Тогда отечественные производители окажутся в равных условиях с зарубежными. Только вот выдержат ли они конкуренцию. Укравтопром просит у правительства 10 лет для постепенного снижения пошлины на иностранные авто.
Для Владимира Паничерского запорожец так и не стал машиной на каждый день - скорее это ностальгия. А ездит мужчина на иномарке и уже вряд ли пересядет на отечественное авто.
Владимир Паничерский, автолюбитель:
- Наші вітчизняні автомобіля не достають по надійності і комфорту.
Одна из возможностей - поднять автопром - привлечь инвесторов, как это сделали в России. Сейчас там собирают 12 мировых автомобильных брендов на заводах бывших советских заводах. А это рабочие места, налоги и развитой рынок.
Руслан Ярмолюк, корреспондент:
- Какие квоты нужны импортерам и нужны ли вообще и кто из дилеров их получит с этой непростой задачей предстоит разобраться Минэкономики. Но окончательное решение по квотам на импортные автомобили примет ВР.