Ливийские повстанцы добрались до Триполи [ Редагувати ]

Сегодня ночью военные действия в Ливии переместились в столицу страны Триполи. В субботу вечером ливийские повстанцы объявили о начале решающего наступления на столицу, которое, по их словам, началось с интифады – восстания в городе.
Как сообщали арабские телеканалы со ссылкой на очевидцев, на улицах столицы всю ночь гремели взрывы, в ряде районов шли ожесточенные вооруженные столкновения сторонников и противников режима Муаммара Каддафи. Кроме того, поступала информация об очередных бомбардировках Триполи авиацией НАТО.
Как заявил один из командиров повстанцев, многие из окружения Каддафи если не перешли на сторону оппозиции, то отреклись от него. Всех, кто еще поддерживает "обреченного на свержение лидера", он призвал последовать этому примеру.
Однако, как заявил официальный представитель правительства Джамахирии Муса Ибрагим, Триполи находится под полным контролем властей. Он признал, что в столицу "просочились небольшие группы боевиков, и имели место небольшие столкновения".
"В Триполи спокойно и безопасно, – сказал он, отметив, что на улицах размещаются подразделения армии, добровольцы и бойцы племен. – Муаммар Каддафи остается лидером ливийского народа, столицу готовы защищать тысячи людей".
Ибрагим вновь призвал повстанцев сдаться. "Они будут прощены", - отметил он.
Каддафи выступил сегодня с аудиообращением, в котором поздравил своих сторонников с тем, что им удалось "отбить нападение повстанцев на Триполи". Его слова транслировались по государственному телевидению Джамахирии спустя несколько часов после того, как в ливийской столице началось противостояние сторонников и противников режима.
"Западу и, в частности, президенту Франции Саркози нужна только наша нефть. Таким образом, он хочет заработать баллы перед президентскими выборами. Но народ Ливии не позволит ему это сделать", – указал Каддафи, назвав своих противников "предателями и крысами".
Сообщается также, что лидер Джамахирии назвал сегодняшнюю дату и точное время обращения в подтверждение того, что его слова передаются в прямом эфире.