Укрзалізниця модернизирует инфраструктуру под Евро и не только [ Редагувати ]
Евро-2012 мобилизовало железнодорожников в подготовке инфраструктуры. Об этом сегодня сообщил заместитель генерального директора УЗ Леонид Лобойко. По его словам, хотя отдельные работы по ее улучшению проводились и ранее, к футбольному чемпионату пришлось сконцентрироваться на главных направлениях ожидаемого пассажиропотока и ускорить темпы.
"Это не значит, что Укрзалізниця готовит инфраструктуру только к Евро-2012. Ведь игры в Украине будут проходить лишь месяц, а железнодорожные объекты будут служить жителям Украины и гостям страны долгие годы. Железнодорожники готовят для пассажиров сервис нового качества, при подготовке объектов мы применяем новейшие технологии", - сказал Лобойко.
По его словам, на железных дорогах Украины осуществляется масштабная электрификация участков, модернизация и капитальный ремонт колеи, устройств сигнализации и связи, строительство и реконструкция железнодорожных станций и вокзалов. Прежде всего, задействованы направления между городами-участниками Евро-2012 общей протяжностью 1492 км: Львов – Здолбунов – Шепетовка – Коростень – Киев, Киев – Полтава – Харьков, Киев – Полтава – Красноград – Лозовая – Донецк.
Уже на стадии завершения находится подготовка вокзального комплекса "Донецк", где кроме реконструкции действующего вокзала осуществляется строительство нового пригородного вокзала, строительство транзитного вокзала, двух торговых комплексов, проводится оснащение пассажирских платформ, и строятся конкорсы (распределительные залы для пассажиров. – ред.) для пригородных и транзитных пассажиров.
С начала 2011 года на этом объекте в строительно-монтажные работы вложено 195,25 миллиона гривен, а всего с начала подготовки к Евро-2012 – 548,55 миллиона гривен. Сейчас на вокзале могут обслуживаться 14-17 тысяч пассажиров в сутки, а после завершения всех работ – 35 тысяч пассажиров.
Также Лобойко сообщил, что на железнодорожно-автомобильном мостовом переходе через Днепр в Киеве продолжается сооружение транспортной развязки "Выдубичи", строительство железнодорожного и автомобильного тоннелей и строительство колеи для обеспечения прямого железнодорожного сообщения Дарница – Триполье. Кроме того, для команд-участниц Евро-2012 в Харькове открыт учебно-тренировочный центр "Солнечный", построенный Южной железной дорогой, где в перспективе будет организована детско-юношеская спортивная школа.
Для внедрения ускоренного движения поездов в 2011 году Укрзалізниця выполнила работы по ремонту и модернизации колеи, электрификации, разделению пассажирского и грузового потока на общую сумму 2 миллиарда гривен, а с начала подготовки к Евро-2012 – на 6,08 миллиарда гривен.
"Все эти работы по усовершенствованию инфраструктуры, улучшению сервиса мы будем продолжать и после Евро-2012 на других направлениях для обеспечения железнодорожного сообщения европейского качества",-подчеркнул Леонид Лобойко.