В УЗ рассказали, как планируют обновить парк грузовых вагонов [ Редагувати ]

Грузовые вагоны госпредприятия Укрзалізниця передаются на баланс государственных вагонных компаний с целью обновления и более эффективного управления парком. Об этом сообщил в интервью журналистам начальник Главного коммерческого управления УЗ Юрий Меркулов.
Напомним, что Укрзалізниця и Министерство инфраструктуры приняли решение о передаче парка вагонов УЗ государственным вагонным компаниям. Сейчас вагоны поэтапно передаются с баланса дорог на балансы госпредприятий Укрспецвагон и Дарницкий вагоноремонтный завод.
"Эти организации будут мощными вагонными компаниями, которым отдают 58 тысяч вагонов. Они способны поддерживать полувагоны в работоспособном состоянии. Как хозяева грузового парка, Укрспецвагон и ДВРЗ будут следить за состоянием вагонов, выполнять капитальный, деповской ремонт, и финансовые потоки будут направлены на эти два предприятия" – сообщил Юрий Меркулов.
Как сообщили в ведомстве, грузовой подвижной состав УЗ эксплуатируется сверх нормативных сроков и нуждается в немедленном обновлении. Физическая изношенность основных фондов железнодорожной отрасли превышает 80%. 46% парка полувагонов (самого востребованного подвижного состава) эксплуатируется с законченным нормативным сроком. В течение следующих 4 лет ситуация будет усложняться, и до 2015 года 94% полувагонов подлежат капитально-оздоровительному ремонту или списанию.
Меркулов пояснил, что Украинский транспортно–логистический центр на который возложено операционное управление вагонным парком, закладывает в тариф вагонную составляющую с инвестиционной частью. Это позволит предприятиям уже в текущем году покупать новые вагоны. Обновление должно укрепить конкурентные позиции железных дорог Украины на внутреннем и внешних рынках железнодорожных перевозок.
"С 2008 по 2011 год тарифы на перевозку искусственно сдерживались. Соответственно, не было средств на обновление подвижного состава. Если в 2007–2008 годах мы закупили 3,7 тысячи полувагонов, то в 2009–2011 годах почти ничего не обновлялось. И только теперь, наконец, начинаем планировать закупку вагонов. Учитывая то, что специализированные предприятия будут ремонтировать и покупать вагоны, планы на 2012 год составляют 10 тысяч вагонов на условиях финансового лизинга. Экономическая ситуация может откорректировать наши планы, но они вполне реальны", – подчеркнул начальник Главного коммерческого управления УЗ.