Реформирование УЗ необходимо для развития железных дорог Украины – эксперт [ Редагувати ]

Исполнительный директор Международной организации работодателей предприятий отрасли железнодорожного транспорта "Федерации железнодорожников Украины" Лев Поляков считает, что реформирование госпредприятия "Укрзалізниця" - жизненно необходимый шаг для дальнейшего развития железных дорог Украины.
"Реформы железных дорог Украины не то что надо проводить, они давно перезрели. В начале двухтысячных годов Украина шла впереди по темпам развития железнодорожной отрасли среди стран СНГ. Но за последние годы сильно тормознули. И реформирование УЗ поможет вырываться из той пропасти, в которую мы сами же себя и загнали. Поэтому реформирование УЗ - это необходимость не сегодняшнего, а вчерашнего дня", - отметил он.
По мнению Полякова, реформирование УЗ позволит нарастить экспортный и транзитный потенциал Украины за счет снижения дефицита грузовых вагонов, прежде всего вследствие их своевременного возврата из-за границы. Он напомнил, что в 1991 году, когда образовывалась Укрзалізниця, существовало такое понятие, как инвентарный парк вагонов. То есть вагон мог работать на территории любой страны СНГ, и тариф за его пользование был везде одинаковый. Но на протяжении последних 20 лет все страны СНГ, кроме Украины, перевели свои вагоны из инвентарного статуса в собственный. "Сегодня как только вагон УЗ появится на территории какой-либо страны СНГ, они им пользуются как хотят и сколько хотят, потому что тариф на пользование украинского вагона остался самый низкий. Именно поэтому сегодня необходимо реформирование УЗ, в результате которого форма собственности вагонов останется государственной, а статут вагонов поменяется с инвентарного на собственный. В результате, когда вагон УЗ пересечет границу Украины, то соседние государства уже не смогут без нашего согласия распоряжаться им как раньше", - сказал он.
Как считает Лев Поляков, если все останется как есть, железные дороги Украины просто остановятся. "От реформы УЗ выиграют все: участники рынка, поскольку будет обновляться подвижной состав, и "Укрзалізниця", которая в свою очередь снизит дефицит подвижного состава и улучшит свое финансовое состояние", - отметил он.
Напомним, с 1 января "Укрзалізниця" проводит реорганизацию структуры железнодорожных перевозок. В частности, новая модель организации грузовых перевозок предполагает создание единых рыночных условий по эксплуатации как железнодорожного парка УЗ, так и парка частных железнодорожных операторов. В рамках преобразований создан Украинский транспортно-логистический центр, основная задача которого - оптимизировать грузовые перевозки в стране. Помимо этого грузовые вагоны УЗ изменят свой статус с инвентарного на собственный и перейдут на баланс двух государственных предприятий Дарницкий вагоноремонтный завод и Укрспецвагон.