Укрзалізниця расчитывает привлечь более 100 миллиардов гривен инвестиций [ Редагувати ]

Чтобы начать обновление и привести в порядок основные фонды Укрзалізниці, ведомство рассчитывает привлечь в качестве инвестиций более 100 миллиардов гривен в результате реформирования. Об этом заявил первый заместитель генерального директора Укрзалізниці Сергей Болоболин в интервью интернет-изданию "Обозреватель".
"Процесс реформирования позволит привлечь инвесторов. В первую очередь мы рассчитываем на привлечение денежных средств на подвижной состав. Для этого нужно выстроить нормальную тарифную политику, чтобы инвестор понимал, куда он вкладывает деньги и что получит в конечном итоге. А в конечном итоге он должен получить доход. Мы же получим новый подвижной состав, увеличение объемов перевозок. Таким образом, мы в полной мере будем удовлетворять потребности нашей экономики в перевозках, а это самое главное", - отметил Сергей Болоболин.
На сегодняшний день железнодорожный транспорт перевозит более 45% всех пассажиров Украины и более 80% грузов, являясь основным перевозчиком промышленности в стране. При этом в железную дорогу за последние годы вкладывается капитальных инвестиций лишь около 3% от общих государственных расходов, тогда как в развитых странах мира — порядка 10 - 15%
Также, по словам Сергея Болоболина, если не начать реформирование железнодорожной отрасли, то до 2015 года 94% подвижного состава железнодорожники будут вынуждены либо остановить, либо, потратив внушительные суммы, продлить срок службы парка за счет капитально-восстановительного ремонта. Однако эффект такого ремонта будет длиться лишь несколько лет.
"На сегодняшний день изношенность электропоездов составляет порядка 60%, дизель-поездов и электровозов — в среднем 80%, а магистральных тепловозов - 99%. Что касается вагонного парка, то здесь ситуация примерно аналогичная — он изношен на 86%. Полувагоны — самый востребованный подвижной состав - изношены на 88%. Если копнуть глубже, то у нас 46% вагонного парка эксплуатируется за пределами нормативного срока", - рассказывает Сергей Болоболин.
Напомним, 23 февраля текущего года Верховной радой во втором чтении будут рассмотрены проекты законов, которые, в случае принятия, позволят запустить реформирование украинских железных дорог.