УЗ: Необходимо приобретать не менее 100 локомотивов ежегодно [ Редагувати ]

Государственная железнодорожная администрация железнодорожного транспорта Украины собирается в течение марта текущего года заключить договор на приобретение еще 50 электровозов. Об этом сообщил в интервью газете "Сегодня" первый заместитель генерального директора Укрзалізниці Николай Сергиенко.
"В данный момент решаем, что за электровозы это будут – постоянного или двойного питания. Относительно двусистемников (электровозов, которые могут курсировать по участкам постоянного и переменного тока), то сейчас ведем переговоры с Siemens, Skoda и "Трансмашхолдингом", который работает совместно с французским Аlstom. Кто предложит наиболее выгодный вариант, с тем и будем работать", – отметил Сергиенко.
Этот контракт станет последним в серии договоров, подписанных железнодорожным монополистом в рамках Программы оновления локомотивного парка Укрзалізниці на 2012-2016 года. В течении 2011 года руководством УЗ после серии технических советов было принято решение направить все усилия на обновления парка локомотивов железных дорог в силу их критического износа и угрозы необеспечения транспортировки грузов.
На выполнения этого в прошлом году была разработана и утверждена Кабинетом министров Программа обновления парка локомотивов, которая предусматривает приобретении 509 новых электровозов в течение 5 лет. "В конце прошлого года мы договорились с грузинским заводом "Электровозостроитель" о приобретении 110 электровозов ВЛ11М/6 постоянного тока, которые будут поставлены на Приднепровскую железную дорогу. В данный момент мы уже получили три локомотива. Второе соглашение – на приобретение 300 локомотивов у "Новочеркасского электровозостроительного завода". Предусмотрено приобрести 270 локомотивов постоянного тока и 30 - переменного. Эта техника будет обслуживать Одесскую и Донецкую железные дороги. И последнее соглашение, подписанное в феврале 2012 года – 50 электровозов серии 2ЕС10, производства "Уральские локомотивы" для Львовской железной дороги", - сообщил первый замгендиректора УЗ.
Сергиенко также сообщил об источниках финансирования проекта: "Мы работаем с одним российским банком, который изъявил желание стать нашим партнером и профинансировать реализацию всех договоров. Вся программа оценивается в 28,5 миллиарда гривен и кредитные средства предполагается привлечь на 10 лет. По экономическим подсчетам, новые локомотивы окупятся за 8-9 лет, что является приемлемым сроком для возвращения инвестиций".
Выполнение программы позволит обновить парк тягового подвижного состава, но для полного решения проблемы старения фондов нужно будет еще пять лет приобретать локомотивы в таком же режиме – не менее 100 единиц ежегодно.