Комиссия по делу Гонгадзе просит повлиять на нерадивых представителей власти [ Редагувати ]

Временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию дела Георгия Гонгадзе обратится к Генеральной прокуратуре с просьбой дать правовую оценку действиям заместителя генпрокурора Алексея Баганца, министра транспорта Валерия Пустовойтенко и начальника Государственной службы охраны Валерия Строгого, которые не являются на вызовы комиссии. Такое решение было принято сегодня на заседании, на которое уже повторно не явились ни Валерий Строгий, ни Валерий Пустовойтенко, ни Алексей Баганец.
Член следственной комиссии, народный депутат Виктор Король отметил во время заседания, что, например, Валерий Пустовойтенко, не является и на заседание комиссии ВР по расследованию ситуации вокруг банка "Украина", которую он возглавляет. Как отметил Виктор Король, в то время как для средств массовой информации Валерий Пустовойтенко делает заявления, "будто ему все известно", на вызовы комиссий он не является.
Как объяснил журналистам председатель комиссии по расследованию дела Георгия Гонгадзе Александр Жир, статья 351 нового Уголовного кодекса предусматривает ответственность за неявку на вызов комиссии. Вместе с тем Александр Жир предложил членам комиссии направить повторные вызовы всем не явившимся на заседание. Возможно также, что комиссия обратится к Президенту Украины Леониду Кучме и премьер-министру Анатолию Кинаху с просьбой "обеспечить явку" их подчиненных на заседание комиссии.
На сегодняшнем заседании Александр Жир сообщил, что комиссия по электронной почте и по факсу отправила в Совет Европы ранее подготовленное письма. Следующее заседание назначено на вторник следующей планерной недели. Александр Жир сообщил, что на следующее заседание будет приглашен Владимир Горбулин.
27 ноября народный депутат Александр Ельяшкевич утверждает, что обстоятельства смерти Вадима Гетьмана известны председателю Государственной комиссии по вопросам оборонно-промышленного комплекса Украины Владимиру Горбулину. По словам депутата, такой вывод он сделал с частного разговора, который состоялся между ним и Владимиром Горбулиным сразу после убийства В. Гетьмана. Александр Ельяшкевич предложил членам комиссии вызвать Владимира Горбулина на заседание комиссии и допросить его по этому поводу.