Террористы были знакомы с конструкцией небоскребов? [ Редагувати ]

Американские власти, расследующие обстоятельства терактов в Нью-Йорке, пытаются
выяснить также причины, по которым произошло быстрое падение двух 110-этажных
небоскребов Всемирного торгового центра. Об этом сообщил журналистам в Вашингтоне
информированный источник, знакомый с ходом расследования.
Специалисты, в частности, опасаются, что организаторы терактов могли быть хорошо знакомы с
техническими особенностями конструкций небоскребов и использовали это, чтобы удар
направленных в них тяжелых реактивных самолетов привел к их неминуемому падению.
Базирующаяся в штате Массачуссетс известная архитекторская компания "Минору Ямасаки
ассошиэйтс" - автор проекта центра сейчас оказывает содействие американским
правоохранительным органам и в связи с проводимым расследованием отказывается давать
какие-либо комментарии, почему оба небоскреба быстро рухнули после того, как в их верхние
этажи врезались направленные террористами "Боинги".
Просачивающаяся в прессу информация свидетельствует, что наиболее убедительная версия
быстрого падения небоскребов - расплавление десятков натяжных тросов, проходивших
снаружи и внутри высотных зданий. Уже известно, что террористы специально выбрали для
угона дальние рейсы, на которых самолеты летают с полными баками, чтобы в момент удара
взрыв горючего вызвал максимальный разрушительный эффект. По оценкам экспертов, взрыв и
мгновенное возгорание огромной массы реактивного топлива внутри небоскребов привели к
скорому повышению температуры в районе пожара - до 2 тысяч градусов и расплавлению
несущих балок и натяжных тросов, разрыв которых вызвал обрушение нескольких этажей.
Рухнувшие этажи собственным весом и тяжестью находившихся там мебели и оборудования
ударили по нижним этажам, которые не смогли выдержать нагрузку и все здание "схлопнулось"
в несколько секунд.
Высотные небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке были спроектированы так,
что по наружной поверхности каждой из четырех сторон здания снизу доверху шла 61 стальная
балка, между которыми, тоже по всей высоте, были натянуты тросы. Балки и тросы снаружи, а
также пакет тросов внутри по всей высоте лифтовых шахт обеспечивали легкость и гибкость
конструкции, которая во время строительства центра считалась самой передовой технологией.
Оба небоскреба могли спокойно выдержать ураганный ветер огромной силы и, по расчетам
архитекторов и инженеров, должны были устоять даже в случае удара в них самолета среднего
размера.
Разработчики терактов, по-видимому, знали об этом и использовали для разрушения высотных
зданий тяжелые самолеты с полными баками, правильно рассчитав, что взрыв реактивного
топлива расплавит несущие конструкции небоскребов.
Американские специалисты, включая архитекторов и строителей Всемирного торгового центра,
высказывают единое мнение, что нигде в мире пока нет технологий и конструкций, которые
позволили бы любому зданию устоять от удара тяжелого реактивного "Боинга". Газета "Нью-
Йорк таймс", например, напоминает, что другой знаменитый нью-йоркский небоскреб -
"Эмпайр стейт билдинг" имеет более тяжелую и прочную конструкцию, чем была у Всемирного
торгового центра. В 1945 году в "Эмпайр стейт билдинг" врезался сбившийся с курса средний
бомбардировщик ВВС США. Он пробил огромную дыру в знаменитом здании, но небоскреб
устоял. Вспоминая о той катастрофе, специалисты признают, что "Боинги-767", врезавшиеся 11
сентября в небоскребы Всемирного торгового центра, намного больше бомбардировщиков
второй мировой войны и "Эмпайр стейт билдинг" ни при каких обстоятельствах тоже никогда
бы не выдержал их страшный удар.