В Украину ограничили ввоз топлива стандартов Евро-2 и Евро-3 [ Редагувати ]

Топливо стандарта Евро-2 и Евро-3, которое с 1 июля уже не могут ввозить в Украину из-за истечения сроков действия старых ГОСТов качества, импортировалось преимущественно из России и Казахстана. Об этом рассказал президент Киевского международного энергетического клуба ("Q-Club") Александр Тодийчук.
"Возможность сбыта низкокачественного топлива в Украине всегда дополнительно стимулировала импорт подержанной техники, не особенно востребованной в других странах", - добавил эксперт.
По словам Тодийчука, усиление государственного контроля качества нефтепродуктов на границе и внутри Украины может способствовать детенизации рынка топлива и, соответственно, росту доходов бюджета. "Здесь должен быть комплексный подход. Главное - убрать почву для коррупции, чтобы контроль был действительно объективным. Если государство это обеспечит, потребители не так негативно воспримут даже повышение акцизов, поскольку будут видеть большее соответствие между ценой и качеством, чем та, которая есть сейчас", - отметил эксперт.
Напомним, недавно премьер Николай Азаров поручил Министерству доходов и сборов усилить контроль качества импортных нефтепродуктов. Согласно действующему законодательству, проверкой топлива на АЗС должна заниматься Госпотребинспекция.
Как сообщалось, 1 июля закончилась действие ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия" и ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия". Таким образом, в настоящее время в Украине действуют только ДСТУ 4839:2007 "Бензины автомобильные повышенного качества" и ДСТУ 4840:2007 "Топливо дизельное повышенного качества" (во многом соответствуют требованиям EN228 и EN590). Как следствие, большой объем нефтепродуктов (в частности, бензин А-76/80), поставляемый в Украину, автоматически оказался вне закона.