Ирак третий месяц не принимает судно с украинскими БТРами [ Редагувати ]
История с сорока двумя неизвестными. Ирак, якобы, отказывается принимать украинские бронетранспортеры. Из-за брака. Целых три месяца корабль с грузом - в нейтральных водах. Арендатор судна-перевозчика бьет в колокола. Однако в "Укрспецэкспорте" абсолютное спокойствие. Инна Жмуд разбиралась в ситуации.
Точка на карте в районе Персидского залива. Именно туда уплыло судно с украинскими БТРами. А вот точку в вопросе их выгрузки пытаются поставить уже три месяца. Безрезультатно.
Александр Варваренко, арендатор судна "Se Pacifica":
- Если вдруг у перевозчика закончатся деньги, и он будет не в состоянии платить больше за аренду этого судна, то груз украинский экспортер потеряет, так как никаких обязательств владельца судна перед украинской стороной нет.
Александр Варваренко объясняет - арендованное им судно с грузом - это 42 БТРа из Одессы подошло к берегам Ирака. Но местные категорические отказались выгружать технику. Якобы объяснили тем, что БТРы бракованные - с трещинами в корпусах. Связаться с иракской стороной нам пока не удалось. В МИДе Украины молчат.
Инна Жмуд, специальный корреспондент:
- Почему БТРы невольно стали водоплавающими, а не сухопутными, впору объяснять Укрспецэкспорту. Они и от комментария не отказываются, но и из ответа ничего не понятно.
Андрей Масальский, начальник управления информационной политики "Укрспецэкспорта":
- Компанія "Укрспецекспорт" не може коментувати деталі контракту, з огляду на умови конфіденційності, зазначений контракт реалізується у штатному нормальному режимі.
Четыреста двадцать бронетранспортеров Ирак заказал Украине почти четыре года назад. Из справки Укспецэкспорта следует - отгрузили уже сто двадцать восемь машин. Из них сорок, пишут, еще транспортируются в Ирак. Те ли это БТРы, что плавают в море, остается догадываться.
С иракским контрактом неприятная история не в первый раз. Более двух лет назад Багдад забраковал партию машин, на испытаниях заклинило пушки.
Владимир Мазин, и. о. гендиректора завода имени Малышева:
- Оно, как говорится, с коленки, чертеж, рабочее место, изделие. Поэтому недоработки были. Но мы сумели организоваться и организовали так, что все получили в срок.
Предъявляли иракцы претензии и нынешней зимой. Мол, машины ржавые. Впрочем, военные эксперты усматривают в этом особый смысл
Алексей Мельник, военный эксперт:
- Такий великий контракт, він не міг не викликати роздратування чи бажання конкурентів якимось чином, якщо не зірвати цього повністю, то зірвати перспективи підписання контрактів наступних.
В Одессе же гадают - почему в Укспецэкспорте им до сих пор ничего не объясняют и не идут на контакт. Между тем в Персидском заливе на судне в заложниках, кроме железных машин, еще и пятнадцать моряков. Да и долг Украины перед перевозчиком за простой приближается к миллиону долларов.
Инна Жмуд, Вадим Ревун, Подробности, телеканал "Интер"