Россия хочет забрать у "Антонова" права на "Руслан" [ Редагувати ]

Россия может заниматься доработкой украинских самолетов Ан-124 "Руслан" без разрешения "Антонова" - об этом заявил генконструктор российского Авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов, передают "Ведомости.ru".
"Поправка в АП-21 (Авиационные правила. Часть 21) принята. Согласно ей российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета. Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124 уже сейчас - остались небольшие нюансы, которые мы должны решить с Минобороны. И мы, я думаю, выиграем конкурс по "Русланам". Начинается возрождение военно-транспортной авиации Российской Федерации, которая была потеряна с развалом Советского Союза", - заявил он.
Ливанов пожаловался, что у "Ильюшина" не складываются отношения с "Антоновым".
"Мы всегда были за совместную работу. И сейчас продолжаем быть "за". Но мы не находим точек соприкосновения. К сожалению. Потому что - мы считаем - школа у нас одна, рынок у нас один. Для украинских наших коллег основной рынок - это все-таки Российская Федерация. И они это должны понимать. Но, к сожалению, мы не видим, что они это понимают", - рассказал он.
Более того, по его словам, "Антонов" еще и создает сам себе конкурентов в Китае.
"Информация об этом самолете (Y-20) проходит очень скудная в прессе. Но знаем, что создавать этот самолет китайским коллегам помогал АНТК "Антонова". Это, в общем их дело. Но сам этот факт показывает, что они родили себе - и нам теперь уже - конкурента. Это точно. Опыт создания разной машиностроительной продукции Китая показывает, что Китай может создавать продукт. Причем достаточно высокого уровня", - заявил Ливанов.