Генпрокуратура обеспокоена постоянными нарушениями закона об общественной морали [ Редагувати ]

Вопросами морали всерьез обеспокоена Генеральная прокуратура Украины. 4 марта на Резницкой провели специальное совещание, участники которого говорили о борьбе с насилием, жестокостью и порнографией в масс медиа. И, к сожалению, вынуждены были признать, что и после принятия закона о защите общественной морали "очистить" информационное пространство пока не удалось.
К закону об общественной морали у генпрокурора отношение особое. Еще во времена депутатства Геннадий Васильев был его инициатором и автором. Поэтому решил поинтересоваться нравственным здоровьем общества через несколько месяцев после вступления закона в силу. Примеров того, что моральное разложение продолжается, долго искать не пришлось.
Геннадий Васильев, генеральный прокурор Украины: "Беру газету "Бульвар", читаю: "Бисексуальная пара ищет богатого господина. Исполним ваши фантазии". Скажите, кто-то на это обращает внимание?"
Ольга Колинько, заместитель генпрокурора Украины: "Ось газета, яка, до речі, видавалась за державний кошт. Спортивна. Для молоді. В якості екстремального спорту пропонують екстремальний секс. А тут, так взагалі соромно показувати".
Присутствующие на совещании руководители ведомств, которые призваны стоять на страже "облико морале", только разводили руками. Несмотря на существование закона, методы воздействия на нарушителей весьма ограничены. Как выяснилось, в полномочия Минкультуры входит экспертная оценка только кинофильмов. Поэтому вопрос - кто позволил выдать фестиваль стриптиза в эфир - так и остался открытым. Рецепт быстрого морального выздоровления предложил сам генеральный прокурор. Он убежден, что с нарушителями не стоит церемониться.
Геннадий Васильев, генеральный прокурор Украины: "Відносно СТБ - скажіть, чому не закрили ці передачі, чому не зупиняється трансляція СТБ? Чому не вживаються заходи, чому влада не діє?"
Охранять духовное здоровье общества при помощи одного закона, похоже, не получается. Информационное пространство Украины остается одним из самых грязных в Европе. Для того, чтобы закон стал эффективным, нужно еще принять десяток дополнительных актов. Кроме того, наступление на безнравственность тормозит отсутствие национальной экспертной комиссии, которая, собственно, и должна определять - что такое хорошо и что такое плохо.