Польские СМИ критикуют инвестиционную политику Польши: из страны уходит Hundai [ Редагувати ]
Республика Польша потеряла крупнейшие инвестиции в лице корейского автоконцерна Hundai и украинской корпорации ИСД. Об этом сообщают польские СМИ.
Как сообщает радиостанция "Radio Polonia", южнокорейский концерн Hyundai перед выбором строительства фабрики легковых автомобилей между странами Польша и Словакия избрал последнюю. "Должна была быть почти миллиардная инвестиция и новые рабочие места. И будут. Только не в Польше, а в Словакии", - говорит "Radio Polonia".
"В нас не хотели инвестировать "Тойота", "Пежо-Ситроен", а теперь "Хюндай". Они выбирают Словакию и Чехию. Поэтому в Польше не будет автозаводов, стоимостью в несколько миллиардов евро, наш бюджет не заработает, а тысячи поляков останутся без работы", - отмечают в польской газете "Super Express".
"Super Express" поддает критике действия польского правительства: "Там (в Словакии) правительство не обещает, что будет развивать экономику, а просто не мешает ей развиваться. Там налоги и коррумпированные служащие не уничтожают предпринимателей, а привлекают их. Там управляют специалисты, а не Ваша команда, господин Премьер-министр" - обращается к Лешеку Миллеру издание.
Как сообщил заместитель министра экономики и труда Польши Яцек Пехота, подвроцлавские Кобежице проиграли в том, что они не подготовлены под такую инвестицию, учитывая инфраструктуру. "Кроме этого есть аргументы (...) - это различные препятствия, с которыми сталкиваются инвесторы", - отметил Яцек Пехота.
По мнению доктора Института Исследований Рыночной Экономики Богдана Вижникевича, решение корейского концерна Hyundai о выборе под новую инвестицию Словакии, а не Польши, подтверждает, что польское государство утратило свою инвестиционную привлекательность.
Фабрика Hyundai станет одной из крупнейших инвестиций в этом году в нашей части Европы. По последней информации, Hundai инвестирует в город Жилин (Словакия) 700 миллионо евро, что на 400 миллионов евро меньше первоначальных планов. Строительство новой фабрики начнется в первой половине 2004 года. Первые автомобили сойдут с технологических линий в 2007 году. Объем продукции - в соответствии с сегодняшними оценками - будет достигать приблизительно 200 тысяч штук, при этом рабочие места получат около 2,4 тысячи человек. Таким образом, Словакия становится серьезным производителем легковых машин в Европе. Под Братиславой находится монтажная фабрика концерна Volkswagen. А сейчас, при автостраде из Братиславы в Тренчин, строится фабрика французского концерна Peugeot-Citroen.
Ранее сообщалось, что в начале февраля международная группа LNM обратилась к польскому правительству с предложением пересмотреть процедуру тендера по продаже металлургического комбината Huta Czestochowa SA. Как сообщало польское издание "Puls Biznesu", лоббируя это решение, LNM пыталась подкупить польских чиновников обещаниями привести в Польшу в качестве инвесторов корейские компании Daewoo и Hundai, если поляки пойдут на условия LNM. Как сообщалось, польское правительство отказалось от предложения "Индустриального союза Донбасса" (ИСД, Донецк) в пользу британо-индийской группы LNM по продаже Huta Czestochowa S.A Польша объяснила свой выбор, ссылаясь на неприемлемость предложения ИСД об увеличении производственных мощностей предприятия, что якобы противоречит условиям вступления Польши в Европейский Союз. Однако представители Еврокомиссии отрицают факт существования таких требований.
Бизнес-газета Puls biznesu пишет, что эксперты не соглашаются с мнением правительства о том, что Huta Czenstochowa не может увеличить свои мощности. То есть, фактически большинство причин, по которым "Донбасс" проиграл тендер на приватизацию "Гуты Ченстохова" не имеют оснований - пишет издание.
По информации польского издания "Rzeczpospolita", одной из причин отказа ИСД в покупке имущества Huta Czestochowa Агентство внутренней безопасности (АВБ) республики называет неясное происхождение капитала и структура холдинга, подозрение в отмывании денег. Из информации газеты следует также то, что утверждения спецслужб дошли до канцелярии премьера, министерства экономики и госимущества в последние минуты перед принятием решения по выбору инвестора для Huta Czenstochowa. По данным газеты, этот документ мог сыграть решающую роль.
В интервью "Rzeczpospolita" представитель ИСД в Польше Константин Литвинов опроверг обвинения: "анонимность источника и опровержение данных утверждений пресс-аташе Агентства внутренней безопасности лишний раз подтверждает ранее высказанные опасения ИСД о готовящемся провокационном "черном пиаре" в Польше против крупнейшей частной компании Украины - "Индустриального союза Донбасса". Константин Литвинов не склонен расценивать подобного рода публикации как такие, которые могут нанести серьезный урон деловой репутации корпорации "ИСД". Руководство украинской компании, по мнению Константина Литвинова, видит в этом не более чем неуклюжую попытку оправдать действия некоторых польских чиновников, принявшим решение о переводе решения по чисто коммерческому конкусу в политическую плоскость. Константин Литвинов также подчеркнул, что корпорация "ИСД" - это солидная компания, которая не скрывает ни своей структуры, ни источников происхождения капитала, и добавил, что украинская сторона предоставила все документы для участия в тендере, где были указаны все необходимые данные. Более того, по мнению представителя корпорации, "ИСД" уже много раз доказывала, что имеет хорошее финансовое положение, в частности - своевременно и без проблем выполняет все финансовые обязательства. При этом эксперт напомнил, что в Украине ИСД недавно приобрел за собственные средства крупные пакеты акций Днепровского металлургического комбината им. Дзержинского и Днепропетровского металлургического завода им. Петровского.
"В настоящее время во многом за свой счет корпорация реализует крупномасштабную программу по реконструкции и модернизации "Алчевского металлургического комбината" стоимостью около 350 миллионов долларов. Корпорация также регулярно публикует свой финансовый отчет - с аудитом, проведенным независимыми аудиторскими компаниями. Собственно, это все и дало основания комиссии, проводившей коммерческий тендер на право покупки имущества Huta Czestochowa, рекомендовать "Индустриальный союз Донбасса" как самого лучшего инвестора для Металлургического комбината Ченстохова", - подчеркнул Константин Литвинов.
В этой же статье газеты "Rzeczpospolita", министр экономики республики Польша Януш Штайнгофф отмечает, что решение польского министра госказначейства в пользу группы LNM не создает климата, благоприятствующего взаимоотношениям украинской и польской сторон. "Украинская сторона восприняла проигрыш своей корпорации как акт нерасположения, и даже политического нежелания. И имела на это право. Тем более, когда оказалось, что торговая комиссия раньше рекомендовала именно предложение Донбасса", - подчеркивает Януш Штайнгофф в газете "Rzeczpospolita".
По словам Януша Штайнгоффа Украина - "это наш стратегический партнер и крупный рынок сбыта польских товаров. Мы с этим государством стараемся выстроить общую энергетическую политику. Украинские политики и предприниматели в последнее время приложили много усилий, чтобы показать, что свое будущее они видят во взаимоотношениях с государствами Европейского Союза".
"Польша должна оправдаться", - уверен министр.