Крушение в Баку украинского самолета связано с человеческим фактором [ Редагувати ]
Крушение грузового самолета украинской авиакомпании в Баку 4 марта связано с человеческим фактором. Об этом сообщил на пресс-конференции в Баку в пятницу председатель комиссии по расследованию причин крушения Георгий Ячменёв, представляющий межгосударственный авиационный комитет СНГ.
"Трое из семи членов экипажа самолета погибли от полученных в результате крушения самолета травм", - подчеркнул он.
"Диспетчер заметил уклон самолета влево, и экипажу было дано указание о прекращении полета. Однако, экипаж полет продолжил, после чего в аэропорту была объявлена тревога, сразу прибыла авиационная пожарная служба, медицинская служба, которые действовали четко, благодаря чему самолет был спасен и найден черный ящик", - сказал Георгий Ячменев.
Глава комиссии также отметил, что согласно мировой практике, "75% аналогичных происшествий бывает связано с человеческим фактором, хотя комиссия продолжает расследование для уточнения причин случившегося".
По словам председателя комиссии, грузовой самолет Ил-76 авиакомпании "Азовавиа" выполнял рейс по маршруту Борисполь-Анкара-Баку-Кабул-Карачи", вез из Турции стройматериалы весом в 39,9 тонн.
"В Баку авиалайнер залетел вечером 3 марта на дозаправку и в соответствии с графиком полетов в Афганистан экипаж ждал указаний на вылет в Кабул, который был дан им на 9:00 утра 4 марта. Ночью на 4 марта экипаж не покидал борт самолета", - отметил он.
Согласно первичным данным анализа причин случившегося, "ресурсы и техническое состояние самолета позволяли выполнить данный рейс, жалоб со стороны экипажа не было, навигационная обстановка в районе аэропорта была обычная, состояние аэропорта хорошее, погодные условия хорошие, диспетчерское обеспечение соответствовало нормам и стандартам".
Председатель комиссии добавил, что после взлета самолета в 9:00 утра 4 марта диспетчер аэропорта вышел на связь с экипажем.
"Сейчас уточняются посадочная и взлетная масса, хотя она была максимальной", - сказал он.