Налоговая разрешила подачу отчетности в электронной форме [ Редагувати ]

Государственная налоговая администрация разрешила налогоплательщикам подавать налоговую отчетность в электронной форме по добровольному решению налогоплательщиков. Об этом говорится в приказе Налоговой "О внесении дополнений в приказы ГНАУ" от 16 февраля, зарегистрированном Министерством юстиции 2 марта под номером 267/8866. Согласно данному приказу Налоговой, соответствующее дополнение о возможности подачи налоговой отчетности в электронной форме вносится в 27 нормативно-правовых актов.
Данный приказ Налоговой направлен на выполнение законов "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Об электронной цифровой подписи", а также на приведение ряда нормативно-правовых актов Налоговой в соответствие с этими законами.
Как пояснили "Українським Новинам" в Налоговой, на данный момент технические детали подачи налогоплательщиками налоговой отчетности в электронном виде законодательно не урегулированы, и будут учтены в соответствующих подзаконных актах.
Как сообщалось ранее, с 1 января 2004 года вступил в силу закон "Об электронном документе и электронном документообороте". Согласно закону, электронным считается документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа, такие как электронная подпись.
Кроме того, 1 января 2004 года вступил в силу закон "Об электронной цифровой подписи", который предоставляет право физическим и юридическим лицам использовать цифровую подпись для подтверждения материалов и документов, поданных в электронной форме, однако запрещает использовать цифровую подпись для составления завещаний, а также документов на усыновление (удочерение).