Умница Фанни Ардан [ Редагувати ]
Фанни Ардан родилась 22 марта 1949-го года в Сомюре, и ничто не могло предвещать, что дочь блестящего кавалерийского офицера впоследствии станет актрисой. Кавалерия на тот момент осталась в далеком прошлом, но шикарные всадники в красивой форме были широко востребованы в качестве всевозможных эскортов приевропейских королевских дворах...
Детство Фанни прошло в Швеции, Испании и Англии, а потом отец получил ответственейшую должность управляющего дворцом Монако. После лицея Фанни поступила в университет Экс-де-Прованс на факультет международных отношений, который с блеском закончила и готовилась к дипломатической карьере, если бы не помешало пришедшее довольно поздно увлечение театром. В 74-м Ардан впервые получает полновесную роль в Париже в спектакле "Полиэвкт", и после этого - прощай, карьера дипломата! Молодая актриса играет в классических спектаклях Расина и Клоделя, а на Рождество 79-го вся Франция впервые увидит ее на телеэкране в "Соседках" Нины Компанеец.
Среди благодарных зрителей оказался и корифей Франсуа Трюффо, который немедленно позвал ее сниматься, переведя "Соседок" в единственное число. Классик был потрясен не только внешностью и темпераментом актрисы, но и ее умом и образованностью. Именно последнее предопределит всю творческую судьбу актрисы - ее будут приглашать лишь режиссеры-"умники" (остальные же просто ее зачастую боялись). Она еще раз сыграет у Трюффо (он снимал бы ее и дальше, если бы не преждевременная смерть) и в двух подряд картинах Рене, между делом появившись в роли пианистки у Андре Дельво (надо ли говорить, что все фортепианные партии исполняла сама актриса?) и графини в шлендорфовской экранизации литературной глыбы Марселя Пруста. Актриса никогда не забывает про театр, посвящая ему главный объем своего времени. За этот период актриса снялась и в трех телефильмах: "Мемуарах молодоженов" Марселя Кравенна, "Падении дома Ашер" Александра Астрюка и "Главе семьи" Нины Компанеец.
8 февраля 1997-го года. На 22-й церемонии вручения Сезара Фанни Ардан отмечается за лучшую женскую роль, сыгранную актрисой в комедии! И это при том, что актриса давно признана как мастер драматического жанра и как первая "умница" французского авторского кино! Эта репутация окончательно закрепилась за ней после "Мелодрамы" Рене по пьесе Анри Бернштейна и по-девилевски странного полара "Невежа". Ардан запросто вписывается в "Семью" Этторе Сколы, а конец 80-х посвящает экспериментальным авторским поискам. Что не мешает ей, впрочем, появиться и в боевике "Двойной вид", снятом давним соратником Бернардо Бертолуччи - сценаристом Марком Пиплоу.
В 87-м ее ждет большой успех на телевидении после "Большого ограбления" Нины Компанеец, но по-настоящему актрису привлекают все-таки кинематографические адаптации великих литературных произведений: "Амок" по Стефану Цвейгу и "Полковник Шабер" по Бальзаку - режиссерский дебют оператора Ива Анжело. 96-й год становится пиком - актриса снялась в шести фильмах (и за один из них получила Сезар).
Она одинаково хороша везде - от римейка классического "Дезире" Саша Гитри и голливудской "Сабрины" до костюмированного "Насмешника" и тягучего "За облаками", снятого потерявшим нюх времени древним старцем Антониони. Став первой дивой европейского кино, она совершенно естественно воплотила на экране диву оперную, сыграв в импровизации на биографическую тему из жизни Марии Каллас ( Ардан играет Каллас и на сцене - в пьесе "Урок пения" Теренса МакНалли в постановке Романа Поланского). Много интересных фильмов, блестящие работы на сцене, неоспоримый талант - в общем, у Ардан есть все. Кроме уймы призов и наград. Видно, многих все-таки пугают умные и красивые женщины...
По материалам сайта http://www.cinema-francais.kiev.ua
ФИЛЬМОГРАФИЯ
1979 Собаки (LES CHIENS), реж. Ален Жессуа.
1980 Одни и другие
(LES UNS ET LES AUTRES), реж. Клод Лелюш
1981 Соседка
(LA FEMME D'A COTЕ), реж. Франсуа Трюффо
1983 Жизнь - роман
(LA VIE EST UN ROMAN), реж. Ален Рене
1983 Веселенькое воскресенье
(VIVEMENT DIMANCHE), реж. Франсуа Трюффо
1983 Бенвенута (BENVENUTA), реж. Андре Дельво
1984 Любовь Свана
(UN AMOUR DE SWANN), реж. Фолькер Шлендорф
1984 Дезидерио (DESIDERIO), реж. Анна-Мария Тато
1984 Любовь до смерти
(L'AMOUR A MORT), реж. Ален Рене
1985 Разъяренные
(LES ENRAGЕS), реж. Пьер-Вильям Гленн
1985 Следующим летом
(L'ЕTЕ PROCHAIN), реж. Надин Трентиньян
1991 Один обман (RIEN QUE DES MENSONGES), реж. Поль Мюре
1992 Жена дезертира (LA FEMME DU DЕSERTEUR), реж. Михал Бат-Адам
1992 Бойся тьмы (Afraid of the Dark), реж. Марк Пиплоу
1993 Амок (AMOK), реж. Жоэль Фарж
1994 Полковник Шабер (LE COLONEL CHABERT), реж. Ив Анжело
1994 Седьмая комната (SIODMY POKOJ), реж. Марта Месарош
1995 Сто и одна ночь (LES CENT ET UNE NUITS), реж. Аньес Варда
1995 CREPACUORE, реж. Фаотна
1996 Над облаками (PAR-DELА LES NUAGES), реж. Микеланджело Антониони и Вим Вендерс
1996 Сабрина (SABRINA), реж. Сидни Поллак
1996 Слегка голубой (PЕDALE DOUCE), реж. Габриэль Агион
1997 Дезире (DЕSIRЕ), реж. Бернар Мюра
1997 Насмешник (RIDICULE), реж. Патрис Леконт
1998 Элизабет (ELIZABETH), реж. Шехар Капур
1998 Ужин ( La cena), реж. Этторе Скола
1999 Огюстен, король кун-фу (AUGUSTIN, ROI DU KUNG-FU), реж. Анн Фонтен
1999 Бегство (LA DEBANDADE), реж. Клод Берри
1999 Сын француза (LE FILS DU FRANCAIS), реж. Жерар Лозье
2000 Либертен (LE LIBERTIN), реж. Габриэль Агион
2000 Измени мою жизнь (CHANGE-MOI MA VIE), реж. Лирия Бехеха
2001 8 женщин (8 FEMMES), реж. Франсуа Озон
2002 Нет новостей от Бога (Sin Noticias de Dios), реж. Ахустен Диас Янес
2003 Каллас навсегда (CALLAS FOREVER), реж. Франко Дзеффирелли
2003 Натали... (NATHALIE...), реж. Анн Фонтен
2003 Запах крови (L'ODEUR DU SANG), реж. Марио Мартоне