Уголовный этап кассетного скандала [ Редагувати ]

А прокурор Киева Юрий Гайсинский начал расследование по факту нарушения тайны телефонных разговоров между киевским градоначальником Александром Омельченко и экс-премьером Виктором Ющенко. Как сообщили журналистам в пресс-службе столичной прокуратуры, уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 163 Уголовного кодекса.
Кроме того, Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконного открытия валютных счетов за пределами страны некоторыми народными депутатами. Об этом в письме, адресованном спикеру парламента, сообщает зам. генерального прокурора Украины Алексей Баганец. В списке подозреваемых фигурируют фамилии 6-ти народных избранников - нынешних и бывших.
11 января пресс-секретарь Службы безопасности Украины категорически опровергла причастность этого ведомства к новому кассетному скандалу. А министр внутренних дел Юрий Смирнов не исключил возможность прослушивания телефонных разговоров Омельченко или Ющенко. Но МВД, подчеркнул министр, также не имеет к этому никакого отношения.
Юрий Смирнов, министр внутренних дел Украины: "К нам никто не обращался - ни Омельченко, ни Ющенко по поводу того, что кто-то их прослушивал. Последуют такие обращения - будем разбираться. Что касается проведения служебного расследования, то есть, то что я могу инициативно сделать, без заявления - я твердо уверен, что органы внутренних дел к этому отношения не имеют. Мы не знаем: было ли прослушивание или не было. Может, они сами себя записывали, а потом отдали публиковать".
Если Александр Омельченко 10 января фактически признал достоверность обнародованных записей, Виктор Ющенко по-прежнему настаивает, что не имеет никакого отношения к сбору подписей за отставку первого вице-спикера. Об этом экс-премьер заявил 11 января в интервью агентству УНИАН. Напомним, один из участников скандального разговора, чей голос похож на голос Ющенко, утверждал, что "подписи у него есть". Ещё один фрагмент - в котором речь идёт о том, что Омельченко накануне отставки четыре часа "просидел" с председателем Верховной Рады, - 11 января попытался опровергнуть сам Иван Плющ.
Иван Плющ, председатель Верховной Рады: "Я вам скажу, що я сказав правду минулого разу і тут скажу. Я вперше почув про це від Матвієнка в середу. У 14-15 чи в скільки це було. Але потім так день складався, що я не міг поговорити з Медведчуком за це. І я 13-го прибув на роботу о восьмій годині. І першим, з ким я був спілкувався був Семоноженко Володимир Петрович. Потім у мене був і Костенко, і Олійник, і Кінах, і ще з десяток. І от за цей час два рази телефонував до мене Омельченко - і запитував яким питанням буде розглядатися. Я йому сказав - я не можу сказати яким питанням, бо у Верховній Раді ще немає підписів. Він мене переконував, що вони є і вони будуть. Отакі дві розмови було".