В Польше рассматривают проект сооружения канала, соединяющего воды Балтийского моря и Висленского залива [ Редагувати ]
Польша рассматривает проект сооружения на Висленской (Балтийской) косе канала, соединяющего воды Балтийского моря и Висленского (Калининградского) залива. Об этом журналистам в среду сообщил генеральный консул Польши в Калининграде Ярослав Чубиньски.
По его словам, "власти муниципальных образований Польши, расположенных на побережье Балтийского моря и Висленского залива, в настоящее время серьезно рассматривают проект сооружения канала, способного пропускать суда с небольшой осадкой".
Ярослав Чубиньски сообщил, что примерная стоимость работ по созданию современного гидротехнического сооружения составит порядка 80 миллионов злотых. "Столь невысокие затраты объясняются тем, что канал будет весьма скромным по своим техническим характеристикам, которые определяются задачами прибрежного судоходства в Висленском заливе и Балтийском море", - пояснил дипломат.
По его мнению, проект может стать альтернативным решением проблемы прибрежного судоходства в Висленском заливе, который имеет выход в Балтийское море в районе российского города Балтийск, где находится оконечная точка косы, берущей начало в Польше.
Он также отметил, что "у начала косы расположен центр международного туризма Эльблонг, через который в залив выходит Эльблонгский канал с прибрежным судоходством".
"Польша уже длительное время пытается решить с Россией проблему организации судоходства у своего побережья Балтийского моря по Висленскому заливу через Балтийск. Hо этот город является военно-морской базой российского военного флота, и потому важный для нас вопрос не сдвигается с мертвой точки", - пояснил Ярослав Чубиньски.
Висленская коса имеет протяженность 65 километров, из которых 35 километров расположены на территории России. Ее ширина колеблется от 600 до 1500 метров.
Hа польской стороне создана разветвленная сеть туристических и гостиничных комплексов. Российская сторона является практически не освоенной, так как длительное время была закрытым военным объектом.
Вместе с тем, по оценкам специалистов, коса является второй в Балтийском регионе по величине песчаной пересыпью, представляющей особо ценный природный комплекс. Коса и прилежащие морские и лагунные воды имеют исключительно большое значение как участок Беломорско-Балтийского миграционного пути перелетных птиц. Hа косе гнездится 96 видов птиц, в том числе 5 регионально редких, которые внесены в Красную книгу Балтийского региона.