В Германии Жердицкий приговорен к пяти годам и десяти месяцам лишения свободы, Диденко - к четырем годам и трем месяцам [ Редагувати ]
К 5 годам и 10 месяцам приговорил суд города Гильдесхайма бывшего народного депутата и экс-президента Градобанка Виктора Жердицкого.
Его сообщника, одного бывшего руководителя компании "Нафтогаз Украины" Игоря Диденко, приговорили к 4 годам и 3 месяцам заключения.
Как сообщает немецкое агентство DPA, суд решил, что Жердицкий похитил в 1995 году из фонда, предназначавшегося для выплат жертвам фашизма около 2 миллионов евро.
Жердицкий и Диденко обвинялись в нецелевом использовании средств, которые в середине 90-х годов Германия перечислила Украине для выплаты компенсации жертвам нацизма. Им инкриминируется исчезновение 4 миллиона немецких марок, которые они присвоили в 1995 году при помощи фиктивного кредитного соглашения.
По данным следствия, пользуясь сложным переплетением фирм, Жердицкий и Диденко перевели деньги на счет цементного предприятия в немецком городе Варбург. Со временем это предприятия, в котором подсудимые имели свои доли, обанкротилось.
Процесс по делу Жердицкого-Диденко продолжался 2, 5 года. За это время состоялись 172 судебных заседания.
Жердицкий, являвшийся в тот момент депутатом Верховной Рады, был задержан в 2000 году в Ганновере. Летом 2001 года во Франкфурте-на-Майне немецкие правоохранители задержали одного из экс-руководителей компании "Нафтогаз Украины" Игоря Диденко. Их дела объединены в одно производство.
Дополнено в 20:57
У Генеральной прокуратуры Украины также "есть вопросы" к бывшему президенту "Градобанка" Виктору Жердицкому и его сообщнику Игорю Диденко, которым сегодня в Германии суд вынес приговор - соответственно, 5 лет 10 месяцев и 4 года 3 месяца лишения свободы за присвоение ими крупных сумм денег, которые предназначались для возмещения бывшим остарбайтерам.
Как сообщил руководитель пресс-службы ГПУ Сергей Руденко, претензии Генпрокуратуры к Жердицкому и Диденко "в принципе совпадают с теми, которые им были выдвинуты немецким правосудием, но в некоторых моментах отличаются".
По словам Руденко, вопрос о целесообразности предъявления отмеченным лицам обвинения, а также об их экстрадиции "следователи Генпрокуратуры будут решать, когда получат и изучат приговор" от немецкого суда.