Агитационные мероприятия влетят налогоплательщикам в копеечку [ Редагувати ]
Президентские выборы - удовольствие дорогое и для претендентов на высший государственный пост, и для государства. Кандидаты по этому поводу, конечно, не ропщут, они тихонько финансируют процесс "окучивания" сознания электората из собственных источников, приговаривая: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж". А вот Центризбирком подсчитывает каждую копеечку. Ведь предвыборная смета не резиновая. И перерасход денег никто не возместит. Хотя нынешняя избирательная кампания обойдется государственной казне в рекордную сумму - более 74 миллионов долларов, в главном избирательном штабе страны опасаются, что и их может не хватить.
Как заявил председатель Центризбиркома Сергей Кивалов, только предвыборная агитация одного кандидата обойдется стране в 400 тысяч гривен. В бюджет же избирательного шоу на воззвания и призывы заложили всего лишь 8 миллионов гривен. Простые подсчеты показывают, что в этой части дебит не сходится с кредитом. Как пояснил Сергей Кивалов, когда составлялся финансовый документ выборов, предполагалось, что желающих участвовать в них будет не более 20 человек... Как известно, сейчас команда кандидатов состоит из 26-ти. Вопрос, кто недополучит на агитацию, открыт.
Существенной частью расходов на выборы является и оснащение избирательных участков всем необходимым, в первую очередь, урнами для голосования. Центризбирком уже презентовал прозрачные ящики, которые очень короткое время будут хранить результаты волеизъявления граждан. Победителем в тендере на их производство стало предприятие "Термик" из Краматорска. Как сообщил председатель тендерной комиссии, заместитель председателя ЦИК Ярослав Давыдович, на участие в конкурсе подали заявки 11 организаций, однако среди них не было ведущих украинских предприятий, занимающихся производством изделий из пластмассы. Поэтому комиссия пришла к выводу, что предложенные предприятием "Термик" урны отвечают всем требованиям - полностью исключают несанкционированный доступ, просты в сборке, имеют три системы опечатывания.
Центризбирком определил и последовательность выступлений кандидатов в СМИ со все теми же агитационными целями. В результате жеребьевки счастье обратиться с телеэкрана первым привалило лидеру Организации украинских националистов Роману Козаку. Последним стал глава партии "Народный Рух за единство" Богдан Бойко. В радиоэфире агитационный марафон откроет Виктор Янукович, а завершит председатель партии "Гражданский контроль" Василий Волга. Трансляция выступлений кандидатов в промежутке между семью и десятью часами вечера стартует 1 сентября и продлится по 8 октября.
Александр Артазей