Эксперты: СМИ фокусируются только на двух кандидатах [ Редагувати ]

Медиа-эксперты заявляют о предоставлении центральными СМИ в сентябре-первой половине октября кандидату в президенты, премьер-министру Виктору Януковичу непропорционально большего доступа по сравнению с кандидатом в президенты, лидером блока партий "Наша Украина" Виктором Ющенко.
Об этом свидетельствуют данные мониторинга центральных и региональных СМИ, проведенного Институтом массовой информации (ИМИ), международной правозащитной организацией "Артикль 19" и Харьковской правозащитной группой.
При этом, как отмечают авторы исследования, с приближением выборов президента эта тенденция усиливается.
Авторы исследования также отмечают, что предвзятость подачи информации о Ющенко значительно усиливается практически во всех центральных масс-медиа.
Вместе с этим, на "5 канале" несколько увеличивается негативная подача новостей в отношении Януковича и правительства.
В целом же авторы исследования отмечают, что освещение деятельности кандидатов в президенты различными СМИ является сильно поляризованным.
"Сейчас мы видим, что они (СМИ) фокусируются лишь на двух кандидатах", - отметил директор ИМИ Сергей Таран.
При этом он подчеркнул, что освещение этих претендентов на пост президента происходит в совершенно различных контекстах.
Так, авторы исследования считают, что большинство информации в СМИ о Ющенко связано с теми или иными скандальными событиями.
В то же время, среди всех кандидатов, считают эксперты, лишь Янукович имеет возможность высказываться в центральных СМИ в достаточном объеме.
При этом основной его темой является тема экономики, а в наименьшей степени Янукович касается тем, связанных с демократизацией и прозрачностью государственного управления.
Вместе с этим, эксперты считают, что наименее поляризованными в последнее время оказались Первый национальный канал радио и "5 канал".
Эксперты также отмечают тот факт, что на протяжении периода исследования значительная часть политической рекламы была направлена не столько на поддержку того или иного кандидата, сколько на дискредитацию кого-то из соперников.
Наибольшее количество дискредитирующих материалов было обнародовано в отношении Ющенко.