Чем отличаются предвыборные ролики Буша и Керри [ Редагувати ]
Буш берет пример с Рейгана, Керри - с Клинтона. Такой вывод можно сделать, переключая нью-йоркские телеканалы, - в этом штате, как и в 32 других, не транслируют предвыборные ролики кандидатов в президенты Джорджа Буша и Джона Керри. В то время как в остальных штатах, включая Пенсильванию, Айову и Флориду (где шла самая напряженная борьба на выборах 2000 года), агитационная кампания на телевидении идет полным ходом. За месяц на 70 региональных телеканалах было показано 30 тысяч предвыборных роликов. Предвыборная кампания-2004 года -- самая дорогая в истории.
"Он самый сильный человек на Земле, - говорит Эшли и показывает свое фото с Бушем. - Все, что он хотел, когда говорил со мной, - убедиться, что у меня все хорошо". Мать 16-летней Эшли погибла 11 сентября 2001 года. Сейчас Эшли - главная героиня рекламного ролика, снятого независимым фондом "Прогресс Америки".
В ответ на "Историю Эшли" независимая медиа-группа Real Voice, поддерживающая демократов, выпустила ролик, в котором выступает мать американского солдата, погибшего в Ираке. В кадре она плачет. "Буш не был честен со своей страной, когда обьявил Ираку войну", - говорит женщина.
Предвыборные штабы Буша и Керри решили не разрабатывать собственный план действий, а предпочли воспользоваться опытом предшественников.
Буш последовал примеру Рональда Рейгана. Президент представляет себя как сильного лидера, столкнувшегося с глобальной угрозой, - образ Рейгана, переизбранного в годы "холодной войны". В предвыборном штабе Буша, как в свое время у Рейгана, работают в основном нью-йоркские политтехнологи.
Керри услугами ньюйоркцев почти не пользуется - как и Билл Клинтон перед президентскими выборами 1992 года. Именно его предвыборную кампанию Керри взял за образец. Как и рекламные ролики Клинтона, все видеоклипы Керри распределены по темам и содержат точную информацию - цифры, выкладки, данные.
В роликах Буша строители занимаются сваркой, врач берет кровь у пациента, семья заезжает в новый дом, поднимается флаг США. При этом сам Буш появляется в кадре редко. Информации о предвыборной программе почти нет. "Мы воздействуем на чувства избирателей. Это главное", - говорит автор роликов Стюарт Стивенс.
Буш предпочитает критиковать соперника, Керри- говорить о себе.
Только за первые три месяца агитационной кампании на телевидении Джон Керри потратил 44,5 миллиона долларов на рекламные ролики. Джордж Буш - 70,5 миллиона. Сняли 10 и 14 роликов соответственно. Общая продолжительность записей у Керри составила 360 секунд, у Буша - 450. Женщины участвуют в четырех роликах у Буша и лишь в одном - у Керри. При этом сам Керри в общей сложности находится в кадре 178 секунд, а его противник - лишь 73 секунды. Керри упоминает своего соперника 14 раз. Буш произносит имя оппонента 40 раз. Но собственное имя президент скромно упоминает лишь четыре раза, в то время как Керри делает это 34 раза.
Лейтмотив агитационной кампании Буша - критика соперника. Керри больше сосредоточился на создании собственного положительного образа.
Чем Джон Керри отличается от цикады
Среди бесчисленных телепародий на Керри - ролик "Чем Джон Керри отличается от цикады", снятый Республиканским национальным комитетом. Попытки Керри отстраниться от того, что он прежде говорил в Сенате, сравниваются с цикадой, сбрасывающей чешую.
Штаб демократов тоже снял несколько сатирических роликов. Один из них - "Белый Дом на Западе" (аналогия с Диким Западом). Актер Вилл Фарелл изображает Буша техасским фермером, который боится лошадей. Он отговаривает американцев голосовать и признается: "С тех пор как я занял президентский пост, дела в стране пошли плохо".