Конфликт экологов и автопроизводителей. Мировые концерны подали в суд на Калифорнию. [ Редагувати ]
Крупнейшее в США объединение автопроизводителей, куда входят General Motors, Ford, Daimler-Chrysler, Toyota, Volkswagen, Mitsubishi, Mazda, BMW и Porsche, подало иск в федеральный суд в городе Фресно в Калифорнии с целью заблокировать требования штата о сокращении вредных выбросов автомобилей. Об этом альянс сообщил во вторник. По мнению истцов, штат собирается регулировать экономичность автомобилей, а это относится к компетенции федеральных властей. В иске утверждается, что новые правила приведут к росту цен на автомобили в Калифорнии в среднем на 3000 долларов. А эффект в борьбе с глобальным потеплением будет совсем незначительным. Из крупных автопроизводителей к иску не присоединилась лишь Honda. "Мы пока раздумываем, участвовать в этом иске или предпринять какие-либо другие действия", - говорит вице-президент Honda Эдвард Коэн.
24 сентября Совет Калифорнии по воздушным ресурсам единогласно принял новые стандарты по эффективности автомобилей. Требования регулятора сводятся к существенному сокращению выбросов вредных газов автомобилями начиная с 2009 года. К 2016 году выбросы в среднем должны быть сокращены на 30%. Автопроизводители опасаются, что примеру Калифорнии могут последовать и другие штаты. Несколько северо-восточных штатов и Канада сейчас раздумывают над введением аналогичных требований.Но, по данным источников в Нью-Йорке и Калифорнии, государственные пенсионные фонды, которым принадлежат акции истцов примерно на 2 миллиарда долларов, попытаются надавить на автопроизводителей, чтобы те отказались от иска.
Дэвид Донигер, юрист нью-йоркской экологической организации "Совет по защите природных ресурсов", не согласен с утверждением автопроизводителей, что Калифорния не имеет права регулировать объем выбросов. "Это относится к загрязнению воздуха, - отмечает он. - А федеральное законодательство позволяет Калифорнии устанавливать более жесткие требования против загрязнения воздушной среды, чем предписывают федеральные власти". 8 декабря в Вашингтоне Национальная комиссия по энергетической политике, финансируемая частными инвесторами, посоветовала Конгрессу США поощрять более чистые и эффективные энергосберегающие технологии. Предложения комиссии относятся и к повышению экономичности американских автомобилей. Скорее всего они вызовут споры между различными лобби в Вашингтоне, которые будут бороться за содержание энергетического закона в новом Конгрессе.