АиФ: Сало в апельсинах, или куда дрейфует Украина [ Редагувати ]
У киевлян появилась возможность встретить Новый год под революционной символикой. На майдане Незалежности, где уже третью неделю бушует «оранжевый шторм», стоят яркие синтетические елки оранжевого цвета. Говорят, что вместо главной зеленой елки Украины, традиционно устанавливаемой на Майдане, будет наряжен «апельсиновый оплот революции» высотой около 50 метров. В одном из ресторанов на Крещатике я попробовал последний писк кулинарной моды - сало в апельсинах, запивая его бесплатным апельсиновым соком.
"Мина замедленного действия"
Из палаточного городка на Крещатике попахивает дымком и гречневой кашей. Для активной работы у «оранжевых» революционеров есть все: горячая еда в армейских котлах, на кострах можно приготовить шашлыки или поджарить сосиски. В морозы - тысячи пар валенок и танцы для сугрева с "перелатанными" под холод словами из национального гимна: "Чтоб не взмерзла Украина!"
В мини-городке из пятисот палаток все работы - от централизованного вывоза мусора до оперативного информирования митингующих - организованы по армейскому принципу. Есть отделы спецопераций и силовых структур. Здесь железная дисциплина: не видно пьяных, никто не ругается матом. Есть своя церковь, аптеки, больницы, пункты ремонта и подзарядки мобильных телефонов. Для посещения лагеря нужен специальный пропуск или аккредитация. Как в армии, на каждую ночь - новый пароль.
Палаточный лагерь (около 3 тысяч) живет в постоянной боевой готовности. Особые меры были приняты, когда прошел слух, что власти готовы снести мятежный городок с Крещатика с помощью танков и водометов. Только вряд ли здесь пройдет пехота. Армейские и туристские палатки прикреплены к асфальту Крещатика металлическими штырями и огорожены баррикадами из тяжелых бульварных скамеек, которые скреплены между собой проволокой и цепями. Рядом десятки автобусов и грузовиков, готовых по первому приказу окружить весь лагерь мощной стеной. А возле каждой дыры в баррикадах - охрана как минимум из двух человек. На «вражескую» бронетехнику здесь тоже найдется оружие. Штаб Ющенко завез сюда генераторы для освещения и обогрева палаток. Так что "для коктейля Молотова" всегда есть бензин и бутылки.
В палаточном городке действует своя спецразведка, а информация об оперативной обстановке и действиях украинских силовиков круглосуточно идет в штаб Ющенко. И если надо, за подозрительными лицами или объектами выставляется наружное наблюдение. Так называемые полевые командиры - сотники четко контролируют ситуацию в «горячих точках» Киева: Верховном суде, Верховной раде, администрации президента, Кабинете министров. И эти сотни всегда готовы выслать туда «оранжевые» отряды быстрого реагирования. Особенно бдительны стражи порядка в ночное время. Патрули и специальные дозоры наглухо перекрывают соседние улицы, ведущие к Крещатику.
Среди обитателей городка, поддерживающих порядок, бывшие десантники, спецназовцы, спортсмены и так называемые «дикие гуси» - добровольцы, воевавшие в "горячих точках" СНГ и мира. Не секрет, что некоторые из них имеют чеченский опыт. Особая категория - "афганцы", бывшие воины-интернационалисты, не востребованные на гражданке, которые пытаются найти свое место в рядах "оранжевых".
Рассказывает В. Орлов из Шепетовки, бывший механик-водитель десантно-штурмового батальона, служивший первый срок в Афганистане (1979-1981 гг.): «У меня высшее строительное образование и медаль "За боевые заслуги". А злости накопилось выше крыши. Остался без работы и каждые две недели отмечаюсь на бирже труда. Не дай бог, опоздаю хотя бы на 4 минуты - лишусь пособия. Оно хоть и хиленькое - 200 гривен (около 1 тысячи рублей), но двоих детей прокормить можно. Жена у меня тоже "горбатится" - вареники лепит и ходит продавать их на железнодорожный вокзал. Я не за Ющенко, я против воровства! У нас все в Украине воруют - начальники, большие и маленькие. Хочу узнать, есть ли правда на майдане Незалежности. И если надо, пойду за ней напролом. Куда скажут! Может быть, "оранжевым" сгодится мой боевой опыт».
"В постели с врагом»"
Теперь стало модным красить волосы и бороды в оранжевый цвет. Из магазинов даже исчезла хна. В лавках на видных местах висят оранжевые женские трусики и такого же цвета презервативы. В течение недели в расположенной на Крещатике палатке с надписью "Молельный дом" о своей помолвке уже объявили три молодые пары и с благословения священника обменялись обручальными кольцами. И зачастую "апельсиновая" революция переходит в сексуальную. Говорят, что в палаточном городке для того, чтобы завести с девушкой роман, достаточно предложить ей оранжевый цветок, пару теплых носков, кружку горячего бульона.
Не обходится и без семейных трагедий. По официальным данным, с начала «оранжевой» революции на Украине подано около 40 тыяч заявлений о разводе по политическим разногласиям. И причина только одна: жена - «бело-голубая», а муж - «оранжевый». В одном из киевских загсов мужчина рассказывал, едва не плача: «Тридцать лет прожили! А недавно жена словно с ума сошла - проголосовала за Януковича. Не могу я в одной постели с врагом спать!»
Доллара в обменниках как не было, так и нет. Иностранную валюту по-прежнему сложно купить даже в банках. А дают не больше 200 долларов в одни руки. Валютные спекулянты скупают доллар за 6 гривен при официальном курсе 5,3. Коммерсанты ведут свои взаиморасчеты по курсу 6,5 гривен, а в Одессе за один "зеленый" - уже 8-10 гривен.
Между тем «оранжевая» революция неожиданно подорвала бизнес местных жриц любви. На подпольном совещании "ночных бабочек" Крещатика было принято решение сделать 20%-ную скидку для "оранжевых" революционеров. А они пока не собираются снимать блокаду - вплоть до Нового года.