Сивкович обвиняет Мельниченко во лжи относительно способа осуществления записей разговоров Кучмы [ Редагувати ]

Бывший майор Государственной службы охраны Украины Николай Мельниченко предоставляет ложные данные относительно того, каким образом он записывал разговоры тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы и это не дает возможности провести экспертизу записей.
Об этом заявил внефракционный народный депутат Украины Владимир Сивкович в интервью "Аргумент-газете", сообщили в пресс-службе депутата.
По его словам, Мельниченко "врал, что он записывал разговоры президента на диктофон".
"Именно из-за этого происходит волокита с экспертизой. Потому что писал он не на диктофон. Пусть приедет и честно скажет, что он официально записывал президента стационарными устройствами прямо на компьютер и вынимал оттуда компьютерные носители. И никакого диктофона не было. А затем уже переписывал на диктофон. Если он так скажет, то тогда можно четко делать экспертизу по пленкам. Ложь есть везде, и в словах Мельниченка", - сказал Сивкович.
"Если сам Мельниченко, который претендует на истину своих пленок, говорил неправду, то это уже нехорошо пахнет. Я только после того поверю Мельниченко, когда он честно все расскажет. На сегодня это известно всем, и Службе безопасности также... Когда Мельниченко скажет, что он записывал не диктофоном, как любитель или новичок, а как руководитель отдела защиты информации Государственной охраны - на стационарный компьютер, то это совсем другое дело согласно Уголовному кодексу. В таком случае, Мельниченко нарушил присягу, что влечет за собой уголовную ответственность. И сколько бы (генеральный прокурор Святослав) Пискун ему не обещал неприкосновенности, он все равно вынужден будет открыть против него дело", - считает Сивкович.
Как сообщалось ранее, 25 февраля Мельниченко обнародовал заявление, что отказывается предоставить Генеральной прокуратуре Украины во главе с Пискуном аудиозаписи, сделанные им в кабинете Кучмы, поскольку убежден, что они будут уничтожены. 2 марта на пресс-конференции Пискун обратился к Мельниченко с просьбой предоставить следствию записывающее устройство и диски, на которых содержатся записи. Пискун сказал, что как только Генпрокуратура получит от Мельниченко записи и записывающее устройство, будет проведена международная экспертиза, и в случае, если окажется, что записи не являются сфальсифицированными, они сразу обретут официальный процессуальный статус и будут приобщены к материалам дела по расследованию убийства Георгия Гонгадзе.