Мошенники зарабатывают на умирающих от рака украинцах [ Редагувати ]

И дальше - сменим тему. Мы расскажем о грандиозной медицинской афере. Афере международной. Украина - на втором месте в Европе по темпам распространения рака.
Страшная цифра - каждый второй украинец умирает от онкологических болезней, и этот показатель в десять раз выше, чем в развитых странах.
И когда людям ставят этот страшный диагноз - "онкология", "рак" - родные готовы потратить любые деньги - лишь бы спасти. Тут-то и появляются зарубежные благотворители. По этой схеме обманули сотни украинцев. Им обещают международный полис - по нему - лечение в одной из лучших клиник Венгрии... А потом - на каждом шагу выманывают деньги и отказывают в лечении.
Пожалуйста, посмотрите расследование Романа Бочкалы. Расскажите о нем тем, кому это может помочь. Или жизнь спасти.
Диагноз "острый миелоидный лейкоз" - рак крови - звучал почти приговором.
"Мы меняли больницы. Были в одной, во второй. Было две химии сделано без ремиссии. Теми дозами ничего не получилось", - гвоорит мама.
Всегда улыбчивый Роланд и его жена Инна не теряли веры. Но лечение в Украине не помогало.
"Сказали, что нужна только высокодозная химия, а врач сказал, что "Мы, конечно, можем сделать лекарство, может и найдем, но возникающие по ходу болезни мы можем не заметить, короче, умрете", - говорит Инна Коршунова, жена Роланда Чанишвили.
Стало ясно: нужна зарубежная клиника.
Начали что-то искать: Израиль не получился - дорого. А потом появились эти граждане.
Лечение в Венгрии стало надеждой на спасение. Соломинкой, за которую родные пациента ухватились, как за последний шанс.
На Инну вышел благотворительный фонд с весьма обещающим названием – "Здоровье без границ".
"Они написали в фейсбуке нам. Конечно, мы согласились. А куда деваться? Потому что выбора не было особого", - говорит Инна Коршунова супруга Роланда Чанишвили.
Фонд обещал покрыть все расходы, но с оговоркой - первый этап лечения - за собственный счет.
"Вы начнете, а мы подтянемся. Так подавалось. То есть если будут там проблемы или закончатся деньги - то мы поможем, да. А вы пока тоже собирайте", - говорит Инна Коршунова супруга Роланда Чанишвили.
Вот в этом медицинском учреждении проходил лечение Роланд Чанишвили. Это госпиталь святого Ласло. Там дальше находится отделение химиотерапии, куда мы и идем.
Медсестры и санитарки не сразу, но вспоминают украинского пациента.
Роланда приводили какие-то женщины - они говорили на венгерском и представлялись переводчицами.
Время шло - с оплатой фонд не торопился. Но раз за разом требовал деньги. Сначала семь тысяч евро, потом одиннадцать. В сумме - около сорока. Якобы, за оплату медицинских услуг. Но на самом деле, лечение оплачивалось по страховке. Вот только Роланд и Инна об этом даже не догадывались.
"Мы не имеем права разглашать историю болезни, но я могу подтвердить - Роланд лечился за счет страховки".
Это офис венгерской национальной страховой компании. Мошенники, оформив пациенту фиктивное право временного проживания и прописку, обратились сюда за получением страхового полиса. Он положен любому, кто имеет право на жительство в Венгрии. Именно за счет этого полиса, то есть за счет венгерских налогоплательщиков, Роланд Чанишвили получал медицинское обслуживание в Будапеште.
Вот этот полис - показывает юрист Ева Кашаи. Она помогает Инне восстановить справедливость.
"Ну, такую бумагу и я могу за пять минут сделать. Да. Мы тоже это сказали".
"У меня в голове не укладывается! Как можно обирать смертельно больных? Я не понимаю, как люди вообще способны на такое", - задается вопросом Ева Кашаи, юрист-консультант.
Анализы крови становились все хуже. Но Роланд продолжал бороться за жизнь. Когда мошенники поняли - денег у него не осталось, сразу исчезли.
"Они выбирают людей, которые точно знают, что в течение года-полгода помрут. Это безнадежно неизлечимые больные".
Йозеф - еще один венгерский юрист, изучив обстоятельства дела, пришел к выводу - все документы, выписанные на имя Роланда - фальшивые.
"Прописка фиктивная. На основании этой прописки выдается разрешение на проживание. На самом деле, ничего не подкрепленное", - говорит Йозеф.
Затраты минимальные, прибыли - колоссальные.
"Они могут в общей сложности на эти коррупционные дела ну 200 тысяч форинтов - меньше тысячи баксов потратить, а с клиентов десятками тысяч в евро регулярно получают суммы, за которые они якобы лечат человека в больнице".
Все, кто на начальном звонили и писали от имени фонда, как выяснилось, живут в Ужгороде.
Именно здесь Роланду оформляли венгерскую визу. Вот в этом офисе.
Фирма - легальная. Занимается медицинским туризмом.
"Какие-то претензии от людей были? Ну, все, кто ехали через нас - не было. Все были довольны", - говорять нам в фирме.
Сотрудница сначала отрицает, что знает Роланда. Показываем переписку с ним. Крыть нечем.
Вот это ваше письмо. Это с Роландом была переписка. Это мы писали. А это она писала. Значок видите - одинаковый. Не знаю ... Не знаю. Что вам сказать".
Дальше мы стали искать тех, кто представлялся от имени благотворительного фонда в Венгрии. Этот мужчина встречал Инну и Роланда в Будапеште и отвозил в клинику.
А этой девушке передавались деньги.
"Эээх… Я припоминаю, но чем могу помочь?".
Встречаться отказываются, разговоры сворачивают.
"Я уже там не работаю. - Хорошо, а скажите тогда, пожалуйста, суммы, которая оплачивались наличными, куда шли эти суммы? - Ой, это я вам не могу сказать. Я только переводчик. Извините, я сейчас очень занята. - Уделите мне одну минуту. - Нет. Я очень занята".
Поиски благотворительного фонда "Здоровье без границ", от имени которого действуют мошенники, привели нас в Лондон.
Согласно документам, фонд зарегистрирован на этой улице - в северной части британской столицы.
- Мы ищем компанию, это благотворительный фонд, зарегистрированный по этому адресу? - Это там - рядом с церковью.
А вот и нужный нам адрес. На пороге встречаем сотрудницу.
"Мы просто агентство, мы предлагаем сервис по регистрации офисов. Не думаю, что эта компания зарегистрирована здесь. - У меня здесь указан адрес. - Она здесь физически не находится. Здесь просто место ее регистрации".
Благотворительным фондом здесь и не пахнет.
"Здесь зарегистрированы сотни компаний. Мы предоставляем только юридический адрес. И переправляем корреспонденцию, которая приходит на имя клиентов".
По сути, это оффшор. Найти истинное местонахождение хозяев фонда практически невозможно. По мнению Йозефа, это организованная международная преступная группа. Которая, вполне возможно, действует не только в Венгрии.
"Просто ли попасться? Запросто. Попасться запросто. Человек, который в беде не будет логично ни в чем разбираться".
Он улыбался до самого последнего дня. Но в марте Роланда не стало. Страховка была оформлена всего на полгода. Видимо, в расчете на то, что пациент умрет раньше ее истечения. Но Роланд прожил еще почти столько же. И, возможно, был бы жив до сих пор. Если бы собранные деньги шли на лечение, а не в карманы подонков. Инна понимает: супруга не вернуть.
Да и деньги скорей всего тоже. Все, чего она добивается - остановить преступников. Ведь в клинике она познакомилась с десятками подобных "застрахованных" пациентов из Украины.
"Они все время говорили, что у нас еще один больной в другой больнице. И еще там кто-то, где-то куда-то в другую больницу. Конечно, мы не одни", - говорит Инна Коршунова, жена Роланда Чанишвили.
Не все факты, ставшие нам известными, сейчас можно разглашать. Дабы мошенники не замели следы. Но совершенно очевидно можно сказать одно: заработок на человеческом горе поставлен на широкую ногу. Сотни смертей в обмен на сотни тысяч евро и долларов.