ГАИ Николаева позволило грузовикам уничтожать дороги (видео) [ Редагувати ]

В Николаеве многотонные фуры убивают городские дороги. Грузовикам давно запретили въезжать в город, когда жарко.
Но запрет действует только на бумажке. Милиция не спешит воплощать его в жизнь. Корреспондент "Подробностей" Кирилл Ющишен попробовал разобраться, почему.
- В Николаеве температура воздуха достигает +40 градусов по Цельсию. Еще зимой местные власти решили запретить грузовикам въезжать в город, когда столбик термометра поднимается выше +28 градусов. Иначе многотонные фуры разбивают асфальт.
Следить за грузовиками обязали ГАИшников, но их разогнали. Лично глава МВД. Пару недель назад.
"Мне надоело смотреть в бесстыжие глаза ГАИшников, которые берут деньги. Мне надоело это терпеть. С сегодняшнего дня весь состав ГАИ выведен за штат", - прокомментировал министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.
Местные жители то и дело пишут в соцсетях, что грузовики ездят по городу в самую жару. Выкладывают и фото. Вот на этом, например, хорошо видно, во что превращается асфальт. Сплошные колеи и волны.
"ГАИ отстранили - они не выполняют. Милиция бездействует на блокпостах. Мы видим, положено на ось 7 тонн, везет от 80 тонн. Какие дороги это выдержат?" - прокомментировал общественный активист Александр Дяченко.
Милицейское начальство почти сразу отреагировало - въезды в город для фур в дневное время - закрыть.
"Выставлены патрули, которые в дневное время останавливают большегрузные машины - направляют их в места отстоя", - прокомментировал начальник УМВД Украины в Николаевской области Виталий Гончаров.
Так ли это на самом деле - мы решили проверить сами. Вот один из блокпостов. Патрульные есть. Но, как выяснилось, те самые бывшие ГАИшники, уволенные министром. Они продолжают работать. Вот только ни один грузовик почему-то не останавливают.
- Нам по поводу фур команд никаких не давали.
С другой стороны, может, вовсе не случайно обычные ГАИшники не получали никаких распоряжений от начальства. Ведь если запускать фуры в город только ночью, это серьезно ударит по бизнесу портовиков.
Даже сейчас очереди грузовиков, которые стоят вдоль дорог в ожидании, когда в портах примут их товар, немалые.
"Приехал. Сейчас будешь 3-4 дня стоять ждать, пока до порта доберешься. Очередь заняли. Стоим, ждем", - прокомментировал водитель грузовика Виктор Маршалов.
Получается, вместо того, чтобы следить за соблюдением законности, милиция заботится о бизнесе частных компаний. И, похоже, не очень переживает о возможном наказании.