Майдановцы на войне: "Угнетает ситуация в Киеве" (видео) [ Редагувати ]

Пески - позиции украинской армии напротив Донецкого аэропорта. Константин Бернатович - коренной киевлянин и кинорежиссер. Два года назад пришел на Майдан с камерой.
Сейчас служит в 93 бригаде. Бегать от призыва не стал, хотя дома его дома ждут двое детей и жена.
"Угнетает та ситуация, что сейчас в Киеве. Эти депутатские флешмобы, драки. То бутылкой, то ногами. Не очень приятно. Не тем должны заниматься политики наши", - говорит военнослужащий 93 бригады.
Пронизывающий ветер, рокот минометов, полные жидкой грязи окопы. В таких условиях, в Марьянке служит майдановец, львовянин с позывным "Серый". Прошедшей ночью был тяжелый бой. Одного из побратимов "Серого" убили точным выстрелом в голову.
"Думал, что в стране что-то пойдет к лучшему, пока сюда не попал. Стал понимать, что мы одних олигархов поменяли на других. На самом деле, эта война сейчас выгодна для чьих-то бизнес-интересов", - считает "Серый".
Фермер из львовской области Роман Савлук на Востоке уже полгода. Командует БМП, ходит в дозоры. В общем тянет службу, как все. На Майдане стояли всей семьей. В годовщину революции итоги подводит так.
"Уже два года прошло. Должна быть совершенно новая страна. На самом деле же есть небольшие шаги и сдвиги. А реальные изменения не произошли", - разводит руками военнослужащий 14 бригады Роман Савлук.
Артемовск. Медики первого добровольческого мобильного госпиталя - вместе с Майдана. Теперь они тут. Вывозят с передовой раненых. Медсестра Алина здесь уже полгода. В Киеве ее ждет семья.
"Мы нужны пацанам, которые стоят на передке. Мы нужны людям, которые нуждаются в помощи, а правительству мы не нужны, стране мы не нужны. Поэтому немного обидно. Но это лирика. Мы там, где мы нужны, там работаем эффективно", - говорит медик-волонтер Алина.
Большинство майдановцев, с которыми мы общались, разочарованы результатами Революции достоинства.
"На крови Небесной сотни прийти и начинать замыливать народу глаза, что что-то делать будем. Два года прошло, а реальных изменений нет. Два года. Поэтому есть разочарование. Но есть и такое, что если люди возьмутся, то сделают. Брать в свои руки и делать", - говорит медик-волонтер Алексей Пуха.
"Никому так просто свобода не дается. Та цена, которую мы сейчас платим павшими братьями, – будет цениться. Потому что в 91 году украинцам ее дали просто так", - уверен военнослужащий "Серый".
"Переживаю о том, каким я вернусь. Потому что бывает агрессия неконтролируемая. Наверное, нужно будет пару раз сходить к психологу. Потому что насмотрелись здесь всего", - признается Константин Бернатович.
"Вернусь к своему любимому делу, которым занимался до мобилизации. У нас с отцом был небольшой бизнес. Мы выращивали саженцы и продавали их. Просто жить", - мечтает Роман Савлук.
"Я пришел добровольцем до конца войны. Если война не закончится, подпишу контракт, возможно. Потому что, кому-то это надо делать", - делится планами военнослужащий 93 бригады Олег Шпак.
Но каждого из них и война и революция научили простому правилу: делай что должен и будь что будет: "Нельзя заглядывать далеко. Сегодня живы и хорошо".