Штайнмайер возмущен недееспособностью нормандского формата [ Редагувати ]

Одно из главных событий уходящей недели - Парижская встреча "Нормандской четверки". От этих переговоров министров иностранных дел Украины, Германии, Франции и России так многого ждали, учитывая, что прошлая встреча в Мюнхене, по сути, была формальной.
Поговорить по делу тогда, в Германии, договорились именно сейчас - на парижских переговорах.
О чем - слухи ходили разные. Пророссийские СМИ намекали, мол, Франция и Германия намерены давить на Украину, чтобы Киев поспешил с проведением выборов на Донбассе.
Украинский министр иностранных дел призвал не обращать внимания на все эти "различные интерпретации".
Заседали почти 4 часа, но серьезных "подвижек" нет. Причем обычно сдержанные дипломаты в этот раз были неожиданно откровенными, можно даже сказать резкими.
Павел Климкин кратко прокомментировал - "никаких выводов не получилось". Немецкий министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер сказал: "Мы не можем быть довольны ни ситуацией в Украине, ни результатами сегодняшнего вечера".
Обсудить эту ситуацию мы должны были в прямом эфире с министром иностранных дел страны. Павел Климкин должен был приехать в студию, но незадолго до эфира связался с нами - заболел.
Так что официальную точку зрения пока не услышим, а подробности узнаем у Светланы Чернецкой. Наш европейский корреспондент следила за этой встречей. Она сейчас находится в Лондоне и расскажет, чем же так недовольны, даже раздражены дипломаты.
Раздражение - именно то слово, которым можно охарактеризовать результаты встречи "Нормандской четверки". Европейцам было очень важно показать жизнеспособность нормандского формата.
По сути, большинство договоренностей министров Франции, Германии, Украины и России оказывались пустыми разговорами, когда дело доходило до их применения. И эта встреча в Париже должна была стать переломной в истории конфликта. Но, не случилось.
В очередной раз нормандский формат подтвердил свою недееспособность. Особенно резким был немецкий министр. Франка-Вальтера Штайнмаера часто критиковали за мягкотелость, но в этот раз он показал свой характер. Досталось от него и Киеву, и Москве.
Штайнмайер обвиняет их в неспособности вести переговоры и идти на уступки. Мол, и украинский и российский министр жестко боролись за каждую деталь. Поэтому переговоры шли тяжело и противоречиво.
Самая проблемная - политическая часть Минского пакета. Все упирается в выборы на оккупированных территориях Донбасса. Германия и Франция настаивают, что голосование должно состояться в первой половине этого года. Но Украина возражает - сначала восстановление безопасности в регионе и полное прекращение огня.
Кстати сказать, европейцы очень обеспокоены ситуацией на востоке страны, где продолжают стрелять. Самым оптимистичным из всех участников встречи выглядел французский министр. В этой компании он новичок, только недавно возглавил внешнеполитическое ведомство.
В роли принимающей стороны, он озвучил то, о чем все-таки удалось договориться. Может, в масштабе конфликта, это и незначительные подвижки, но очень важные для жителей оккупированных территорий.
Это завершение отвода легкого и тяжелого вооружения, разминирование 12 приоритетных зон и разведение сил. Между военными и боевиками увеличат дистанцию в тех местах, где особенно часто нарушается режим прекращения огня.
По более глобальным вопросам договориться не удалось, все разошлись при своих интересах. И, как сказал Штайнмайер, чтобы достичь успеха, придется принимать смелые решения и идти на компромиссы.
Вопрос пока только в том, кто первый не выдержит давление европейцев: Россия или все-таки Украина?