Пешеходов на переходах собираются штрафовать за разговор по телефону [ Редагувати ]
Теперь о подарке, который скоро депутаты могут преподнести водителям. В Раде готовят изменения в Правила дорожного движения. Правила жесткие. Жизнь усложнится не только у автолюбителей. Пешеходам тоже нужно будет держать ухо востро. Их планируют обложить штрафами. Так что следующая тема будет интересна всем. Смотрите, что в случае принятия закона, изменится на дорогах.
Пьяные аварии, лихачи и полное игнорирование Правил дорожного движения. На украинских дорогах по статистике ежедневно гибнет 11 человек. Больше, чем в зоне АТО.
За год ДТП уносят свыше 4000 жизней - население небольшого райцентра. И это - европейский антирекорд.
Он знает о правилах не понаслышке. Сергей более 20 лет учит водителей контраварийному вождению. Полчаса езды по Киеву - и основные нарушения украинцев как на ладони.
Сергей называет основные проблемы украинских водителей.
"У нас 80% летом учеников - люди, которые позаканчивали автошколы и не научились ездить. Основной бич - это культура вождения. Люди, особенно сейчас, чувствуют себя безнаказанными".
Некоторым пешеходам тоже закон не писан.
"Никто же за это не наказывает, каждый на свой страх и риск".
Бороться с нарушителями хотят с помощью нового закона, который несколько недель назад зарегистрировали в парламенте.
"Возникла мысль собрать все, что касается дорожного движения в один документ, включая правила дорожного движения", - говорит Григорий Шверк, народный депутат, автор законопроекта №5184, Блок Петра Порошенко.
Законопроект ужесточит ответственность для всех.
Переходить дорогу по зебре и на зеленый - этого уже будет мало. По новым правилам на переходе вас спокойно могут оштрафовать за наушники или разговор по телефону.
Велосипедистам разрешат ехать по полосам для общественного транспорта, но спрашивать с них будут, как и с водителей. А если рулит под градусом - особенно жестко.
"Никто не будет односторонности к водителям которая у нас сейчас", - говорит Вадим Володарский, соавтор законопроекта №5184.
Новый закон о ПДД вводит еще и "скрытое наблюдение"- как в Европе. Кто знает, может как раз в автомобиле за вами и едет полицейский экипаж без опознавательных знаков, который записывает все ваши лихачества на камеру?
Любителей "пронестись с ветерком" будут привлекать по статье "агрессивное вождение". И это тоже европейский опыт.
"Безосновательная постоянная смена полос движения, ну знаете такой слалом в потоке транспорта, опережение по обочине, а также такая вещь как оскорбительные жесты в адрес участников дорожного движения или полиции", - говорит Вадим Володарский, соавтор законопроекта №5184.
"У нас вот да - у кого круче машина, тот круче и того правила. И очень часто я замечала что если сидит девочка за рулем, то обязательно все будут сигналить, если где-то она, извините, ступила. В ее адрес польется куча оскорблений. - Матерятся? - Очень часто бывает", - говорит Ульзана Ледина, водитель.
В Великобритании за лихачей взялись еще несколько десятилетий назад.
"Вы знаете, я сколько езжу по Лондону - водители здесь очень доброжелательные. Все помогают друг другу", - говорит Ваки Ахмед, инструктор вождения в машине.
Тут разделяют понятия "непреднамеренная" и "умышленная" агрессивная езда. За последнюю - может грозить и уголовная ответственность.
За каждое нарушение отбирают баллы, накопится 12 лишают прав. Агрессивное вождение - от 3 до 9 баллов. И тут реальная угроза в один момент стать пешеходом. Заплатив при этом немалый штраф. Нарушения фиксируют и камеры, и коллеги-водители.
"Если ты мешаешь другим участникам движения, постоянно меняешь полосы, а полиции не видно, то о таком поведении могут сообщить другие водители. Просто позвонить и сказать, что машина на дороге ведет себя странно, проверьте пожалуйста. В любом случае, долго ездить агрессивно не получится", - говорит Ваки Ахмед, инструктор вождения.
"Кто будет определять эту агрессивную езду? В Британии там нет коррупционных полицейских, а у нас мы себе представляем сразу появятся люди, которые будут говорить - нет, ты агрессивен. Докажи что ты неагрессивен", - говорит Олег Назаренко, автоэксперт.
С новым законом появится и новый орган Национальное Бюро безопасности дорожного движения, именно он и будет заниматься единой политикой в сфере ПДД. Правда, где брать деньги для этого Бюро и каковы его функции, пока четко не прописано.
"Там пока нет конкретных цифр. Те деньги, которые нужны для содержания Бюро они ничтожно малы по сравнению с теми деньгами, которые нам нужно в дорожное хозяйство вкладывать", - говорит Григорий Шверк, народный депутат, автор законопроекта №5184, Блок Петра Порошенко.
"У нас правила ДД были советские, они не соответствуют реалиям, их надо обновлять. Здесь масса недочетов, которые позволяют играть на этом. Эти все моменты, если их четко не выписать, они снова дадут повод, скажем так, оборотням в погонах новой полиции чувствовать себя хозяевами жизни и преследовать водителей", - говорит Олег Назаренко, автоэксперт.
Законопроект еще находится на этапе чтения в комитетах. Авторы утверждают - до голосования он может существенно измениться, но чтобы в новых ПДД заработали европейские стандарты - нужно менять еще и Административный кодекс, в котором до сих пор остаются старые советские нормы.
Павлина Василенко, Светлана Чернецкая, Вадим Свиридонов, Никита Исайко и Сергей Килимник