США готовы вести переговоры с КНДР по ядерным испытаниям [ Редагувати ]
"Канадская двадцатка" против КНДР. В Ванкувере Канада и США собрали союзников, чтобы решить, как дальше давить на Ким Чен Ына. О чем договорились? Знает Дмитрий Анопченко.
В зале - два десятка министров иностранных дел. Приглашены фактически все ключевые игроки, кроме России и Китая. Улыбки на камеру, пока пресса в зале присутствует, и обеспокоенные лица во время переговоров за закрытыми дверями. Ведь козырей, кроме санкций, которые и усиливать-то больше некуда, - не так и много.
Ограничения, что уже приняла ООН, "ванкуверская двадцатка" договорилась строго соблюдать. Но нет гарантий, что и Пекин и Москва будут это делать. Госсекретарь Тиллерсон постоянно апеллировал и к Китаю и к России - мол, "санкционный режим должны соблюдать все". И даже сказал: "у корейского диктатора не получится нас поссорить".
Но понятно, они не в одной команде. Противоречий много, разногласия серьезные. И основное - предложенный Москвой и Пекином "план двойной заморозки", когда КНДР прекращает испытания, но и штаты одновременно останавливают военные учения и переброску войск, - в Вашингтоне отвергают. Категорически.
"Мы отвергаем такой подход, при котором законные военные учения приравниваются к незаконным действиям КНДР", - говорит госсекретарь США Рекс Тиллерсон.
В Ванкувере Тиллерсон отказался комментировать и даже обсуждать все слухи о возможности превентивного удара по КНДР. Мол, не станет затрагивать вопросы, по которым не принято решение. До этого американские СМИ со ссылкой на военных писали, что такой план якобы рассматривается.
А еще - поставил точку в противоречивых заявлениях - готовы ли Штаты к переговорам с Кимом.
"Мы послали четкий месседж КНДР: готовы к серьезным переговорам. Северная Корея знает, что наши каналы открыты и они знают, как нас найти".
В целом, канадская встреча топ-дипломатов не принесла (да и вряд ли способна была принести) прорыв в корейском вопросе. Но тут было озвучено главное: все 20 стран предпочитают мирный путь. А в Вашингтоне готовы его обсуждать напрямую с представителями Ким Чен Ына или даже с ним лично.