Скандал на предприятии в Новой Каховке: прокурор устроил правовой беспредел, превысив свои полномочия [ Редагувати ]

Ситуация на заводе по переработке сои в Новой Каховке до сих пор не изменилась. Неизвестные продолжают находиться на территории предприятия, исполняя роль охраны. Хотя это и не мешает производственному процессу.
Напомню, что на прошлой неделе на территорию завода следователь генпрокуратуры в сопровождении группы людей в балаклавах. И сегодня мы получили правовую оценку его действий. Все подробности в следующем материале.
Абсурдная ситуация, по якобы смене охраны, на заводе по переработке сои длится уже около недели.
Поменять квалифицированных секьюрити на людей в растянутых спортивных штанах, кроссовках, балаклавах и с палками в руках - решил прокурор главного следственного управления генпрокуратуры Александр Буковчанник. Судебные тяжбы с бывшим собственников, который утратил предприятия из-за миллионных долгов перед банком - длятся уже не один год.
На днях, под предлогом провести осмотр предприятия как вещественного доказательства - Буковчаник посодействовал введению на территорию завода неизвестных людей, которые по договору должны убирать снег, а не предоставлять охранные услуги. И хотя предприятие, по факту, продолжает работать без перебоев и с выполнением плана, молодчики спортивной внешности продолжают шататься по комбинату и территории завода. Ведут себя неадекватно, порой агрессивно.
"Есть решение судов и в последнее время Генеральная прокуратура, видимо, а точнее отдельные должностные лица ее, Генеральной прокуратуры, решили взять на себя функцию судов. И не ждать пока суды рассмотрят тот или иной спор, а быстро принять самостоятельное какое то решение, кто является собственником и кто должен владеть этим заводом", - заявил Михаил Ильяшев, адвокат.
Ознакомившись с последними решениями суда Илляшев считает, прокурор превысил свои полномочия. По судебному решению следователь имел право провести осмотр, но не более. По факту - Буковчанник, не имея на то судебного ходатайства - решил действовать самостоятельно.
"Рождается еще документ следователя, который решает вопрос "признать этот завод вещественным доказательством" и поручает бывшим собственникам это вещественное доказательство хранить. То есть, фактически, забирает у одних и передает другим. При этом, такое изъятие происходит не в судебном порядке, не суд решает спор. Одной своей подписью - меняет лицо, которое собственно владеет этим заводом. Соответственно провоцируя всех на силовое решение вопросов. Показывая всем, что решение судов можно игнорировать", - утверждает Михаил Ильяшев, адвокат.
На такие действия прокурор мог пойти, не исключают юрист, имея личный интерес в этом судебном процессе.
"Но учитывая еще и поездки самостоятельные в такую даль при очень большой загрузке ГПУ, есть сомнения в незаангажированности, беспристрастности и исключительно правовом подходе в решении этого вопроса. Думаю, это тоже будет предметом анализа и изучения", - утверждает Михаил Ильяшев, адвокат.
Вот такую характеристику событиям дают известные юристы. В свою очередь, мы ожидаем оценку от ГПУ процессуальным действий следователя Александра Буковчанника.
Мы дальше продолжаем следить за развитием событий вокруг предприятия.