Выписывать лекарства в Украине будут по-новому: что изменилось [ Редагувати ]

В Украине начали действовать новые требования к выписке рецептов на лекарства. Исключением являются наркотические, психотропные препараты и медизделия. Об этом сообщает пресс-служба МЗО Украины.
Изменилось нормативное регулирование внедрения электронного рецепта. Иметь право выписывать рецепты также врачи, которые осуществляют медицинскую практику как физические лица-предприниматели.
Отныне рецепты на лекарства должны содержать следующую информацию:
- наименование учреждения здравоохранения или ФИО ФЛП (физическое лицо-предприниматель);
- адрес учреждения здравоохранения или ФЛП;
- код ЕГРПОУ / Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов;
- реквизиты лицензии на медицинскую практику или решения органа лицензирования.
Красный штамп "Стоимость подлежит возмещению" заменен новым дополнительным полем в рецепте: "Источник финансирования".
В нем должны указать название правительственной или муниципальной программы для льготного отпуска лекарственных средств. Это поле в электронном рецепте позволит более четко контролировать выполнение правительственных и региональных программ.
Пока электронный рецепт постепенно внедряется, врачи будут заполнять новые поля на бумажных бланках. Там указывается фамилия, инициалы и возраст пациента, а также номер его амбулаторной или стационарной карты. Номер карточки сочетать историю лечения пациента со всеми данными о нем в системе E-health. Он поможет избежать путаницы, если разные пациенты будут иметь одинаковые имена и дату рождения.
Новые требования касаются только рецептурных бланков, предназначенных для выписки общедоступных препаратов.
Новые требования к рецепту не будут распространяться на рецепты на препараты инсулина, пока в электронный реестр пациентов, нуждающихся в инсулинотерапии, не внесены необходимые технические изменения.
Смотрите также, на каких ресурсах можно проверить качество лекарств.