Мельниченко прячет от Генпрокуратуры свои пленки и отказывается давать показания [ Редагувати ]
Экс-майор госохраны Николай Мельниченко отказался давать показания Генеральной прокуратуре и не передал следователям ни оригиналы своих записей, ни устройство, с помощью которого они осуществлялись.
"Мельниченко отказался давать показания Генеральной прокуратуре без согласования действий с Лесей Гонгадзе (мать убитого журналиста Георгия Гонгадзе)", - сказал глава временной следственной комиссии по расследованию кассетного скандала Виктор Драчевский, ссылаясь на слова генерального прокурора Александра Медведько. У последнего сегодня в парламенте потребовали объяснений по делу Гонгадзе. Генпрокурор был вызван на заседание Временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию обстоятельств организации кассетного скандала. Мельниченко там, кстати, не оказалось. Драчевский заявил, что лично вручил ему повестку для участия в заседании комиссии, и почему экс-майор не явился на комиссию, до сих пор неизвестно.
Драчевский также сообщил, что "комиссия проработала плодотворно, выслушала предложения генпрокурора". По его словам, комиссия будет работать вместе с правоохранительными органами. "Мы будем идти параллельно (с правоохранительными органами) по раскрытию данного вопроса (кассетного скандала)", - подчеркнул он.
Комментируя конфликт в рядах самой комиссии, Драчевский сказал, что комиссия приняла решение рекомендовать фракции Соцпартии заменить члена комиссии Евгения Филиндаша, так как он "уводит комиссию в сторону".
Сам Филиндаш сказал, что приостановил свое участие в деятельности комиссии "до того времени, когда будет рассмотрен вопрос о главе комиссии". Дравчевский, комментируя журналистам требования СПУ заменить главу комиссии, сказал, что такое решение должна принимать Верховная Рада.
Напомним, 7 декабря Мельниченко, который 30 ноября вернулся из США в Украину, заявил, что технику, которой он записывал Кучму, передаст лишь тем структурам, которые будут определены женой и матерью журналиста Георгия Гонгадзе. Отвечая на вопрос журналиста, где сейчас находится техника, с помощью которой он делал записи, Мельниченко сказал: "Техника в надежном месте. Я передам технику тем способом и тем структурам, чтобы она не была уничтожена". На уточняющий вопрос, отдаст ли он записывающие устройства Генеральной прокуратуре Украины, он ответил: "Я отдам тем, кому доверяет Мирослава Гонгадзе, Леся Гонгадзе. Я не дам возможности использовать эти вещественные доказательства никому".