Медицинские работники пикетировали Кабмин и ВР [ Редагувати ]

Около тысячи медработников, приехавших со всей Украины - собрались в пятницу у стен Парламента и Кабмина. Они требовали увеличить - не менее чем на 25% должностные оклады специалистов. Дело в том, что доктора сейчас получают всего на 25 гривен больше, чем санитарки.
Галину Самойлову, врача скорой помощи из города Армянска, снаряжали в путь всей больницей. По гривне с каждого - от санитарки до главврача - на билет в Киев и назад, в Крым. Через сутки ей придется возвращать одолженные деньги, но главное - какой ответ она получит в столице.
Галина Самойлова, врач скорой помощи Армянска: "Когда я привожу больного на капельнице, на носилках, а мне говорят, где его деньги, я его с трассы взяла, с аварии, я могу что-то сделать? То, что я делаю, да, 25 лет на скорой - своей головой, своими руками, не более того".
Возле парламента депутаты детально разъяснили пикетчикам, что повысить зарплату медикам, которая в среднем около 200 гривен, нереально. Выплатить шестимиллиардную задолженность по зарплатам - тоже очень сложно. Повысить ставки на 25 процентов - опять же, маловероятно. Депутаты уже не обещают того, чего не могут выполнить.
Сергей Тигипко, народный депутат Украины: "Якщо прийняти рішення і йти паралельно - займатися страхуванням медицини і не боятися говорити правду, - у нас сьогодні немає бюджетної медицини. Чоловік йде в лікарню і платить за все, практично".
Врачи, приехавшие со всей Украины, сравнивают себя с шахтерами. Переполняют эмоции, реально оценить ситуацию - не в силах. Несколько иначе ведут себя столичные эскулапы. Они еще могут философствовать.
Геннадий Киржнер, врач больницы скорой помощи: "Когда государство нищее, когда оно только-только становится на ноги, выход государству не перемереть и получить хоть какую-то медицинскую помощь - это страховка. Страховка - это медицина нищего государства".
Бесплатное здравоохранение - роскошь, которую могут позволить себе только богатые страны. В Украине - медицинские работники называют себя крепостными. И кто знает, когда для украинских врачей наступит Юрьев день.