Французский художник представил украницам "небо в клеточку" [ Редагувати ]
На днях в рамках проекта "Французская весна в Украине" в помещении Французского культурного центра открылась художественная выставка Ксавье Галя с весьма оригинальным названием "Решетки".
На самом деле, в одном только названии уже кроется интрига. Словом, творчество месье Галя, скажем, совсем необычно, потому как видит он мир... сквозь решетку. Для него решетки, словно просветление разума. Это жизнь, причем такая, какой он ее видит из своего окна в Тулузе: светлое и темное. Оказывается, вид из окна сильно повлиял на Ксавье Галя. Ну да, если каждый день смотреть на соседские зарешеченные окна, то невольно рано или поздно начинаешь и саму жизнь воспринимать как "небо в клеточку". Причем, Ксавье уверяет, что все его "клеточки" означают не только банальные оконные решетки, а еще и, к примеру, кадры пленки. В общем, здесь своя философия. Вот и выходит, что бытие свое можно абсолютно спокойно вписать в "квадратики". Так что творцу в пору регистрировать свой решетчатый бренд. А то мало ли чего...
Два года назад Ксавье уже посещал Украину, где в рамках той же "Французской весны" в Киеве прошла его выставка. И после того, вернувшись в родную Тулузу, он увлекся украинским авангардом 1910-1930 гг., который на территории постсоветского пространства как раз и зародился в начале XX века.
В авангарде заложено стремление перестроить основы искусства вплоть до отрицания самого искусства. Тогда же были созданы новые школы и направления, которые и повлияли на развитие мирового изобразительного искусства. Например, к представителям супрематизма относится знаменитый Малевич. Импровизация и абстракционизм - Кандинский. Лучизм - Ларионов и т. д. Всем авангардистам свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности - трезвым расчетом, художественной образности - простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции - конструкцией, больших идей - утилитарностью. Кстати, новое искусство в те времена в молодой стране Советов абсолютно никому не было нужно. Критики постоянно ругали авангардистов, называя их хулиганами в живописи. А многие художники тогда сильно нуждались. Например, признанный во всем мире гениальным Малевич бедствовал, а Филонов вообще умер от голода. Родственники же художников радовались, как дети, когда им удавалось хоть что-то выручить за картины мастеров, которых сегодня почитают во всем мире..
По словам Ксавье, представленная сегодня выставка никаким образом не связана с его прошлым визитом в нашу страну. Однако художник обещает создать новую коллекцию, основанную на своем опыте, полученным в Украине, которую он находит очень динамичной. Нравятся ему и украинцы - ну, симпатичны мы французам. Что ж, по возвращению во Францию Ксавье примется за работу в своей манере экспериментальных ощущений. И кто знает, как он видит Украину из своего окна в Тулузе? Снова сплошные решетки?..