Сергей Миронов: Украина и Россия должны синхронизировать движения [ Редагувати ]

В своем обращении Президент подчеркнул, что вступление во второе десятилетие независимой Украины открывает перед ней новые задачи, которые требуют новых решений.
Безусловно, связаны они не только с вопросами внутренней, но и внешней политики. Со своими приоритетами в этой сфере Украина уже определилась: главная цель - это полноценная интеграция в европейское и мировое сообщество.
С пресловутой многовекторностью покончено. Тем не мене, это не означает, что ради продвижения на Запад Киев намерен порвать все связи на Востоке. Более того, именно это однозначно заявленное стремление заставляет, например, бывшего "старшего брата" считаться с ней, как полноправным партнером. И даже "сверять стрелки" в вопросах интеграции. А Киев имеет возможность выбирать наиболее выгодные варианты.
Эти вопросы, в частности, обсуждались во время официального визита в Украину председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Миронова.
"Чего было больше - праздника или конкретной работы?"
Сергей Миронов, председатель Совета Федерации России: "Прежде всего, хотелось поздравить и пожелать удачи. Но визит был рабочий, и встречи показали, насколько мы близки, насколько едины в своих корнях. И проблемы, которые существуют, они обязательно будут решены к обоюдной пользе, потому что вместе нам лучше, чем порознь. Я имею в виду намерение интегрироваться в европейское и мировой сообщество".
"Почему все-таки вместе? Мы должны синхронизировать наше движение?"
Сергей Миронов: "Вы правильно сказали - синхронизировать. Возьмем вступление в ВТО. Очень уважаемая старая организация, свыше 150 членов. Есть устав. В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Но. Когда идет переговорный процесс о вступлении в ВТО, многие почему-то навешивают дополнительные обременительные условия. На каждую страну - разные.
Это есть и к России, и к Украине. И вот здесь консультации или синхронизация - можно дополнительные условия отбить. Как это сделал Китай. Я когда разговаривал с Генсеком ВТО Муром, он сказал приблизительно следующее: Эти требования выдвигает страна, которую можно не найти на глобусе. Но мы должны по уставу к ее мнению прислушаться. В то же время активные действия кандидата могут эти требования снять.
Именно эти вещи мы должны делать сообща - добиваться определенных условий и можем в этом достичь успехов как для Украины, так и для России".
"Не возникнет ли в таком случае ситуация, когда украинские проблемы будут перекладывать на Россию, и наоборот?"
Сергей Миронов: "Вот, если не будет синхронизации, это и может быть. Вместе сильнее? Конечно вместе сильнее. Есть и примеры, когда это уже работает. Например, ПАСЕ. Сейчас наша делегация Совета Федерации работает на постоянной основе и там с украинской делегацией очень тесно сотрудничает, и с другими странами СНГ.
И это нам здорово помогает, ведь это довольно большой блок делегаций, причем мы грамотно распределились по комитетам и комиссиям и в некоторых даже имеем большинство, потому что активно там участвуем, а во-2-х, выступаем с единой позицией и это облегчает нам работу".
"Не может ли такое тесное сотрудничество испугать тех же европейцев - создание такого отрыто заявленного лобби?"
Сергей Миронов: "Хороший вопрос. Не надо быть большим политологом, чтобы увидеть, что сейчас делается. Есть такой современный термин в деловых кругах - разводить. Так вот желающих развести очень много. И любая страна, даже такие большие, как Украина или Россия - порознь намного слабее. Нужно действовать сообща".
"Если говорить об экономическом аспекте. В отношениях торговых наметились некоторые трения. Насколько показательно это для отношений политических? Не существует ли каких-либо трений, которых мы не видим?"
Сергей Миронов: "В политике трений не существует. Более того, даже торговые, о которых вы сказали, они устраняются. У каждой страны есть свои интересы. Об этом не надо молчать.
Но, учитывая наши долговременные, братские такие отношения - именно это слово хочу подчеркнуть - у нас единые корни, мы славяне, мы обязательно договоримся, четко понимая, что мы должны учитывать интересы друг друга.
Здесь не может быть отношений, кто младше, кто старше - равные партнеры, но опять же памятуя, что вместе мы сильнее, здесь необходимо находить приемлемое решение. Например, наша страна считает, что если Украина вступит в полномасштабном формате в ЕврАзЭС, тогда этот формат снятия любых ограничений будет использован.
Украина говорит, что есть некие неприемлемые условия. Примечательно, что наши премьеры договорились о том, чтобы разобрать, какие есть проблемы и потом принимать решение".
"Президенты, премьеры и министры... О чем говорили, какие конкретные решения?"
Сергей Миронов: "От законодателей очень много зависит. В конце концов, каждая страна живет по законам, которые принимаются законодателями. И мы при встрече в ВР, там и Литвин, и с руководителями фракций, там мы эти вопросы и обсуждали. Премьер-министр в разговоре со мной сказал, что законодатели должны выполнить филигранную работу по уточнению законодательства и приведению его в такой режим, который бы способствовал развитию, в том числе и торговых отношений между двумя нашими странами.
И это надо делать сообща. И мы договорились с господином Литвиным, подписали специальное заявление, что не только контакты будут вот такие - на высшем уровне, а напрямую наши комитеты будут работать. Это вам конкретный итог нашей работы.
Мы создали комиссию межпарламентскую по сотрудничеству. И, принимая законы, мы будем смотреть насколько они соответствуют друг другу, и это очень важный аспект законодательной работы".
"Не видите ли вы такое сближение схожим с Беларусью?"
Сергей Миронов: "Нет, это не то, что с Беларусью, это не союз, но я не думаю, что нужно пугаться любого сближения. Вот праздник, День Независимости. Я уважаю Украину и этот праздник. Это историческая реальность и не надо ничего здесь придумывать.
Да, суверенные государства. Но то, что мы едины и нужно многие вещи делать сообща - это совершенно очевидно. Вот, например, за полгода 5 встреч президентов. Вот, скажут, что-то там придумывают. Да ради Бога! Как в рекламе - надо чаще встречаться. Меньше проблем будет возникать, в том числе и новых, потому что мы о них заранее будем знать и сверять их".
"И, соответственно, меньше страхов?"
Сергей Миронов: "Конечно".
"С Литвиным, шла речь о документе стратегического сотрудничества. Его должны писать чиновники или политики?"
Сергей Миронов: "Его должны писать все, тем более, что многие чиновники должны быть политиками. Законодатели своей работой создают фон для встреч президентов и мы будем как кирпичики вкладывать в общий наш дом".
"СП экономический форум?"
Сергей Миронов: "Я пригласил премьера, пришлю приглашение спикеру и так далее. 6-й форум уже отличался от предыдущих. Мы ушли от ВИП-тусовки. Белые ночи, конечно, очень красиво и так далее. Мы от этого ушли. Круглые столы, пленарные выступления - причем это уже не просто выступления, звучат вопросы из зала. Это политико-экономический диалог.
Кстати на 200 миллионов долларов был подписан контракт между чехами и россиянами во время форума. 7-й, мы уже сейчас начали рассылать приглашения. Нам не нужно быть вторым Давосом. Но мы хотим сделать СП площадку - той площадкой, где люди будут получать конкретную пользу от участия в таком форуме".
"Год Украины в России - результаты?"
Сергей Миронов: "Была очень заметна поездка президента в Тюмень. Заметны культурные мероприятия, конгресс украинцев, в манеже больше 1000 полотен - выставка художников Украины. Я дал поручение своей пресс-службе привлечь к нему внимание. Россия теперь готовится к своему году, но в целом я должен сказать, что в России этот год Украины заметен и очень даже заметен".
"А Россия готовится?"
Сергей Миронов: "Безусловно. Рабочие группы и мы с Литвиным договорились, что законодатели внесут свою лепту".
"Как законодатель: опыт Украины, который нужно использовать?"
Сергей Миронов: "Что бы я перенял? Посетил зал заседаний. Я думаю, что Рады в России нету. Уникально и очень интересно. Я послал управделами - эта разработка Украины и России - не грех эту систему взять целиком и перенести в Россию в наш зал заседаний".
"АНТК?"
Сергей Миронов: "Могут и должны сказать слово законодатели, потому что иногда законодательство препятствует. И здесь, в сфере высоких технологий необходимо работать. Потому что, например, самолеты АН - уникальны, они лучшие в мире - от Руслана и Мрии, и заканчивая всеми остальными.
И когда в России я был на авиазаводе и видел, как собирают АН и наблюдал. Есть определенные сложности в постройке АН-70. Теперь я видел другую сторону. Замечательную фразу сказал генконструктор , что все вроде нормально, но сидит какой-то прапорщик, который будет мешать. Законодатели должны сделать, чтобы никакие прапорщики не мешали".
"Грузия?
Сергей Миронов: "Ситуация очень непростая. Вы помните, на протяжении года Грузия отвергала наличие боевиков в Панкисском. Потом признали, что существую. Теперь они якобы ушли на российскую, но их ведь туда не пустили.
Но если вы не можете сами решить эту проблему, давайте думать, как ее решить сообща, давайте думать с участием России, потому что наши спецорганы прекрасно осведомлены о наличии, о местах дислокации.
Когда Грузия говорит, что не знает, это выглядит по меньшей мере странно: либо действительно не контролируют ситуацию, либо не хотят. Но проблему надо решать, возможно, совместная спецоперация Грузии и России".