Эдмунд Штойбер спотыкается, выходя к трибуне для решающего обращения к избирателям [ Редагувати ]

С воодушевлением намеревался тандем ХДС/ХСС (Христианско-демократический союз и Христианско-социальный союз) войти в завершающую стадию избирательной кампании. Но уверенно на протяжении последних двух лет набиравший обороты союз правых консерваторов перед самыми выборами "выдохся" и пропустил неожиданную контратаку Социал-демократов, которая удалась им в период наводнения. Более расторопный и как-то более естественно сочувствовавший согражданам Шредер, в считанные дни значительно сократил отставание от Союза, медленно, но уверенно нараставшее в период, как считают многие, не слишком удачного правления красно-зеленой коалиции.
Настроение Штойбера сильно подпортили данные последних социологических опросов и в своем выступлении перед десятью тысячами однопартийцев в Дюссельдорфе лидер ХСС выглядел совсем растерянным и речь его была проникнута каким-то уж очень пессимистическим оптимизмом.
За три недели до выборов Штойбер не на шутку разнервничался и когда в первый день осени, выходя к трибуне огромного конференц-зала в Дюссельдорфе, он споткнулся о ступеньку и упал, многим показалось это очень символичным. С широко раскрытыми ртами имиджмейкеры кандидата от ХДС/ХСС ожидали, сумеет ли их "подопечный" совладать с собой или же этот досадный казус похоронит последнюю речь баварца. К счастью для них, реакция Штойбера не подвела и от удара носом об пол его спасли вовремя вытянутые руки и, совладав с нервами, он занял свое место на трибуне.
Говорил он уверенно, но речь его была неспокойной: соперники выбивают почву из-под ног, а союзники ХДС и ХСС - Свободная демократическая партия дает слабину: чем ближе выборы, тем меньше единства в лозунгах, тем больше противоречий в действиях.
"Было с самого начала ясно, что три-ноль в нашу пользу не будет. Игра подходит к концу, мы близки к цели и должны мобилизовать все силы", - говорит кандидат. После этих слов звучат "жиденькие" аплодисменты растерянных сторонников Штойбера, удивленные таким настроением своего лидера, на протяжении всей кампании все более решительного в своих лозунгах, а теперь вдруг опустившего руки.
"Если наша цель - "40 плюс икс" будет достигнута, нами уже никто не сможет управлять", - такая риторика христианского демократа как бы готовит его сторонников к возможному разочарованию. Все возрастающая с приближением выборов агрессивность баварца совсем не говорит о его уверенности в победе. "22-го сентября страна, наконец, сделает выбор: продолжать движение назад с красно-зелеными или начать движение вперед с христианскими демократами и Христианско-демократическим союзом".
После уже более убедительных оваций Штойбер продолжил критику оппонентов, обвиняя их в крайне неудачном правлении, приведшем к наивысшему в ЕС возрастанию внутреннего долга, стагнации экономики и росте безработицы. "Ликвидация последствий наводнения за средства, сэкономленные на замораживании налоговой реформы - это смертельный яд для экономического роста и новых рабочих мест", - продолжает кандидат от консервативных ХДС и ХСС. Зал приходит в полный восторг после завершающих слов Штойбера: "Германия не может позволить себе дать второй шанс Шредеру!"
Штойбер захлебывается в уже до дыр затертых лозунгах, а лидер братского ХДС Ангела Меркель с горьковатой ухмылкой, делая вид что слушает союзника, наверняка с досадой вспоминает, как вынуждена была уступить Штойберу роль кандидата от Союза, а этот сноб-недотепа теперь спотыкается и заикается, разбазаривая симпатии потом и кровью и добытых избирателей.